Двадцать тысяч лет назад, когда Земля была не самым уютным местом жизни для наших предков, зародилась великая дружба между зверем и человеком. И пусть доподлинно неизвестно, как дикие волки стали верными спутниками людей, режиссёр Альберт Хьюз предлагает свою, романтизированную, версию в фильме "Альфа".
Древние люди, по мнению Хьюза, мало чем отличаются от современных. Носят одежду и обувь из хорошо выделанной кожи, регулярно моются, делают причёски и не надевают капюшоны даже в самый лютый мороз. Разве что гаджеты у них попроще: копья, ножи и луки. И питомцев нет. Но это дело поправимое, ведь сын вождя по имени Кеда (Коди Смит-МакФи) очень чувствительный и рефлексирующий подросток. Он не может убить зверя, зато приручить — запросто.
Во время охоты на бизонов Кеда падает в пропасть. Ему чудом удаётся выжить, но он остаётся один на один с жестоким миром в поисках пути домой. На Кеду нападет стая волков, одного из которых он ранит. С этого момента начинается история приручения волка человеком.
Красота в "Альфе" важнее достоверности и сюжета. Хронометраж заполнен великолепными видами первозданной природы и эффектными стоп-кадрами — зритель будто смотрит канал Discovery на большом экране, да ещё и в 3D. А вот героям и развитию характеров уделено мало времени. Даже приручение волка смотрится каким-то слишком быстрым и неправдоподобным. Сюжет не захватывает, а ландшафт всё меняется, как будто по пути домой Кеда преодолевает полмира, а не ранее пройденную с племенем дорогу длиной в неделю. Об исторической достоверности фильма и говорить не стоит — это сказка, а не научно-популярное кино. Поэтому отключайте логику и наслаждайтесь картинкой.