Найти тему
Психосоматика

Кашель у ребенка. Психосоматика.

Фото из открытых источников в сети
Фото из открытых источников в сети

Психический фактор, который может продлевать нормальный физиологический кашель - отсутствие навыка выводить из себя на эмоциональном уровне чужеродное, негативные эмоции. Умеет ли ребёнок злиться, умеет ли он говорить о своём страхе, выражать недовольство и отвращение. Это основные эмоции, которые нужно родителю научить чувствовать, замечать и проявлять. Когда совсем маленький ребёнок проявляет какие-то реакции, например, хмурится, мы ему рассказываем, что с ним происходит. "Ты сейчас не доволен, ты сердишься, возмущаешься..." Просто озвучиваем то, что с ним происходит. Не нравится что-то ребёнку, он заплакал. "Вижу, что ты огорчаешься, расстраиваешься". Бывает, что отношение к эмоциям формируют не родители, а социум. Тогда родителям придётся налаживать контакт в этих социальных сферах и объяснять воспитателю в садике или учителю, как обходиться с эмоциями ребёнка. Или как научить ребёнка, если проявлять эмоции там не позволяют. Бывает такое, что ребёнок в очень благополучной семье кашляет и кашляет. При детальном расспросе выясняется, что в этой семье при внешнем визуальном благополучии есть много невыраженных, невысказанных конфликтов, претензий. Потому что все держат лицо, все слишком приличные. Скандалить нельзя, ругаться нельзя.
Часто ребёнку навешивают ярлычок - ты же у нас хорошая/хороший. Хорошие ребятишки не ссорятся, не скандалят, ни злятся, ни возмущаются. У ребёнка всегда есть свои какие-то потребности невыраженные, о которых он не сказал. И никакой другой возможности заявить об этом, кроме как заболеть. Дальше важно смотреть, что происходит, когда ребёнок заболевает. Если у ребёнка во время болезни появляется возможность с помощью кашля освободиться от того эмоционального напряжения, болезнь будет использоваться как вторичная выгода. Об этом поговорим в следующей заметке.
При копировании ссылка на первоисточник обязательна: https://zen.yandex.ru/media/id/5afb9641a936f497ded9b733/kashel-u-rebenka-psihosomatika-5b7f8c8307c39900ab83b57b