Звонок.
- Нам нужны этикетки!
- Какие?
- Мы не знаем. Только открылись, еще ничего нет, хотим понять, сколько будет стоить тираж…
Мысленно выдохнув, начинаю расспросы: какая бумага, приблизительный размер этикетки, требования к их печати (пищевая, детская, техническая), приблизительная пробная партия.
Слово за слово, фраза за фразой, начинает прорисовываться картинка.
Уф, уже что-то можно выбрать в качестве исходных данных, есть, за что зацепиться и сделать расчет. В зависимости от тиража пробного выбрать вид печати:
Ризограф. Наш вариант. Самый дешевый, недорогой и оперативный. Этикетка будет одноцветная, на офсетной бумаге.
Цифра. Полноцветная печать небольшими сравнительно тиражами на бумаге от обычной до самоклейки и картона. Не наш заказ, отдам партнерам.
Офсетная печать. Большие тиражи практически на любой бумаге. В зависимости от макета или наш, или партнерский вариант. Тоже есть, кому передать.
Главное, что удалось вытянуть базовую информацию у потенциального клиента.
Первый звонок-диалог – самый трудный. Заказчик звонит и сам не знает, как правильно спросить, объяснить конечный вид этикетки, листовки.
Хочу дать несколько подсказок на этот счет:
- Основа – размер листовки, этикетки, ярлыка.
- Приблизительный тираж – определитесь с минимальной и максимальной для вас ПРОБНОЙ партией. Миллионные тиражи не нужны, будьте реалистами, берите необходимое количество на определенный промежуток времени (неделя, две, месяц, а может, пара дней). Пока обкатывается проект, все может десять раз поменяться. Зачем копить макулатуру.
- Бумага. Обычная, самоклейка, картон. Выбор за вами, отсюда следом и выбор варианта полиграфической печати. Ну, и цена за этикетку будет разная. Это надо понимать.
- Обязательно упомяните, для каких целей и вида продукции вам нужны будут этикетки. Не надо раскрывать коммерческие секреты. Полиграфистам важен именно класс выпускаемой продукции, так как она может подлежать сертификации и иметь особые требования к материалам (краска, бумага).
Вот и все данные для расчета пробного тиража. Надеюсь, кому-то подсказки пригодятся.
Всем удачных стартов!
***
Приглашаю подписаться на Дневник Микрика. Малый (очень малый) бизнес, город, реклама, мысли - все, что волнует и чем дышу.