Найти тему
Это - ловушка!

Купила подарок, оказался бракованный, с гарантией обманули...

"Взрывающиеся" смартфоны с заводским браком АКБ. Фото с сайта eg.ru
"Взрывающиеся" смартфоны с заводским браком АКБ. Фото с сайта eg.ru

Как поступает серьезный производитель, когда выясняется, что в выпущенном на рынок смартфоне или планшете есть заводской брак? Он отзывает всю выпущенную партию. И не важно, что счет может идти на сотни тысяч экземпляров. Репутация - дороже!

Как правило, после устранения дефекта (замены детали или перепрошивки), партия продукции возвращается снова в магазины. Однако по документам такие смартфоны уже идут не как новые, а как "восстановленные". И поступают дистрибьюторам такие гаджеты с большим дисконтом - до 50%.

Так, среди объявлений на "Авито" можно встретить очень много подозрительно дешевых IPhone с пометкой "100% оригинал, новый". Это как раз и будут такие - сперва отозванные, а затем возвращенные - восстановленные смартфоны.

По закону, такой товар должен иметь более ценник в магазине, с обязательным указанием о том, что это телефон из восстановленной партии, как это указано в сопроводительных документах. Однако многие магазины, в погоне за мгновенной выгодой, этот факт скрывают. И продают такой гаджет как новый, без каких-либо дефектов, по обычной цене. А некоторые магазины и вовсе бракованный товар заводу не возвращают. А продают его втихую со скидкой ничего не подозревающим покупателям...

Такой вот "аппарат с сюрпризом" попался моей коллеге по работе. Она разбила свой телефон и отправилась за новым. Выбрала Nexus 5X по акции, очень радовалась скидке и выгоде...

Поначалу все было хорошо. Но спустя несколько недель телефон стал постоянно самопроизвольно перезагружаться. (Как выяснилось позже, это их распространенная "болезнь"). Когда же коллега открыла гарантийный талон, то с удивлением обнаружила в нем пометку от руки - "Возврату не подлежит". Вот так сюрприз...

Пошла разбираться в магазин.

Там ей сказали, что данный телефон продавался по акции, как товар без гарантии, в связи с чем ничем помочь ей не могут. Дали только адрес ремонтной мастерской, куда порекомендовали отдать чинить за деньги...

Прав ли был магазин? Или мою коллегу надули дважды - сперва при покупке, потом при ремонте? Заглянем в "Закон о защите прав потребителей":

Статья 18 говорит нам, что при обнаружении в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, мы вправе потребовать замены товара аналогичным, либо другой марки с пересчетом цены, либо соразмерного уменьшения цены, либо и вовсе - вернуть товар и забрать деньги. Причем право выбора варианта решения - исключительно за нами!

Однако есть нюанс - технически сложный товар (а смартфон попадает в этот список) с недостатками может быть возвращен в 15-дневный срок. По истечении этого срока - только в отдельно оговоренных законом случаях. Например, при наличии существенных, то есть неустранимых, недостатков такого товара.

Какой вывод мы можем сделать из этого урока? Да, мою коллегу надули дважды - сперва в магазине: продавец был обязан указать недостатки товара на ценнике и приложить письменное уведомление к чеку. А затем - при попытке возврата неисправного телефона. Продавец был обязан принять такой товар на экспертизу, и если не обменять, то как минимум - бесплатно устранить заводской дефект.

Считаете заметку полезной? Поделитесь ей с друзьями в соцсетях, поставьте "палец вверх" и подпишитесь на канал "Это - ловушка!"