Эх, не сказал никто, что, мол, Федька, посмотри на отца. Не увидишь его больше.
Мой дед погиб на войне. Я не знаю, где его могила. Бабушка получила уведомление, что он пропал без вести. И все. Таких в селе было немало. Бабы и ребятишки остались сиротами.
Но мой отец помнит его, хотя ему было всего пять годков. В августе деда призвали на фронт. Жарким днем вся семья – мама, папка и мальчишка ехали пыльной дорогой на станцию.
Мальчик еще не уезжал дальше околицы. Его всегда высаживали, и отправляли домой. И радовался, что отец усадил его на колени, и крепко прижал к себе. А впереди бежит коняшка, помахивая хвостом. На войну уходил тридцатилетний мужчина, и его провожала молодая жена с маленьким сыном.
С вечера родители долго не гасили свет. Мальчишка даже устал ждать, когда мама поцелует его. И заснул не целованным. Знали мама и папка, что он может не вернуться. Утром мама испекла лепешки, а папка пошел запрягать лошадку.
Отец и мама тихо переговаривались, а папка наклонялся к сыну и, почему-то, нюхал его выгоревшие волосы. Мама тихо сидела на телеги, неловко подогнув ноги, с потемневшим лицом. Мальчик видел ноги отца в коричневых носках.
Он и сегодня, закрыв глаза, видит коричневые носки на ногах у отца. А лицо папки расплывается. Эх, не сказал никто, что, мол, Федька, посмотри на отца. Не увидишь его больше.
Они вернулись домой по той же проселочной, пыльной дороге жарким августовским днем уже вдвоем с матерью. Теперь мама плакала. И крепко держала сынишку в охапку. А лошадка все так же бежала по дороге, помахивая хвостом.
Подпишитесь на мой канал. Поставьте лайк, пожалуйста. Отсутствие лайков убивает мою писучесть. Я ЛЮБЛЮ ВАС, люди.