Найти в Дзене
IRON STRATEGY

Ловушка для вина

Оглавление

Поучительный кейс о том, как мимолетна любовь потребителя

Вино один из самых популярных товаров в мире. Каждый год продаются миллиарды литров перебродившего виноградного сока. Вокруг вина существует и продолжает развиваться целая индустрия сопутствующих товаров. От классической посуды до хайтек измерителей кислотности и новых моделей потребления шеринга и подписки.

Вино прекрасный пример того, как различается человеческие восприятие, вкусы и оценки. Как сложно предсказать, предугадать поведение потребителей, даже основываясь на вековой BIG DATA. С DATA всегда может случиться BUG. И вот вам одна история.

Милый Стивен

Жил был один парижский виноторговец Стивен Сперриер. Продавал он много вина французского, но иногда разбавлял ассортимент Новым Светом. Однажды (в 1976 году) ему пришла в голову идея о том, что неплохо было бы провести дегустацию, совместив Старый Свет с Новым. Нисколько не сомневаясь в том, что новосветские будут биты, для придания соревнования небольшой пикантности, избрав формат слепой дегустации.

Результат дегустации стал сенсацией. Калифорния обошла олдскульную Францию на всех фронтах. При том, что участвовали самые ярые адепты и винные патриоты. Как только результаты стали известны, а стали известны они благодаря присутствию журналиста Time, наши эксперты стали открещиваться от турнира и обвинять устроителя в ангажированности, подлоге и подмене.

-2

Scandal in vinorgraphy

Скандал случился наиприятнейший. От Сперриера отвернулись многие поставщики, он стал врагом французского народа во Франции. А за пределами Франции все новые и “молодые” производители воспряли духом, получив такое вопиющее доказательство конкурентоспособности новых вин. Кстати, победу и тогда, и сегодня объясняют технологическим прорывом. Уж слишко старые бочки, ёмкости и трубы использовали французы по сравнению с американскими коллегами.

В 2006 году эксперимент повторили… Упс, опять победила блудливая Калифорния. Но такого общественного резонанса, как первая победа, уже не случилось.

Ведь в 20 веке все мы успели убедиться, что хорошее вино может родиться не только во Франции или Италии. А сегодня производители из США, Австралии, ЮАР, Новой Зеландии составляют серьезную конкуренцию европейской продукции.

-3

Маркетинговая мораль: как бы не была сильна ваша монополия, гегемония, дедовщина… Всё может измениться в один день. Vine happens! )