Найти тему
ПАПА ПЕРВОКЛАССНИКА

Как одним броском победить и директора школы и холод в классе

Наш первый школьный сентябрь сперва выдался тёплым. Но с 20-х чисел резко начался холод и заморосили дожди. Тепло должны были дать, когда средняя температура продержится чем гаже, тем дольше. В классах стало прохладно и сыро, у некоторых детей, включая нашего, начался насморк.

А у нас дома как раз был лишний масляный обогреватель. И я спросил сперва всех родителей в чате, нет ли возражений, если я принесу его в класс. Возражений не было. Потом я задал тот же вопрос учительнице, она тоже была очень рада и благодарна, но попросила согласовать этот вопрос с директором.

Уже наступил вечер, еще не поздний. Я позвонил школьному секретарю. Директора не было и я попросил передать ей мою просьбу.

Когда утром я привёл сына в школу, директор стояла у входа. Обычно она улыбалась, но на этот раз была холодна и скользка, как осеннее московское утро.

-2

Вместо "здрасьте" она сообщила, что как раз вчера на совещании в Департаменте Образования "главный по безопасности" довёл до сведения директоров, что обогреватели категорически запрещены в классах московских школ.

- Сама я дома тоже включаю обогреватель, но правила в школе есть правила в школе, и не я их выдумала, - повздыхала директриса, упорно, как опытный борец сумо, отводя свой взгляд от моего. - Это закон. И нарушить его я не в силах. Но вы не волнуйтесь так, папа, - на этих словах она перещёлкнула маску на лице на "проказника-кота из кукольного театра", - мы всегда идём навстречу нашим деткам и разрешаем им сидеть на уроках в курточках и шапочках!"

Она ждала моей капитуляции и жалкой улыбки, не догадываясь, что после того случая с разбомбленным кабинетом я, примерно так и представлял себе наш сегодняшний разговор и пришёл подготовленным.

Но сначала надо было чуть-чуть подыграть.

- Так вы тоже дома включаете? - спросил я в тональности старого соседа в лифте. - Мы вот уже три дня только им и спасаемся.

- Какие там три дня!.. - срезонировала директриса, - уже две недели и днём и ночью в розетке.

- И весь класс так, - подтвердил я от имени Капитана Очевидность. - И вся школа... И весь город... - Время для атаки было идеально и я решился. Как тяжёлая безжалостная молния я поднырнул под скользкие щупальца директриссиного взгляда и начал медленно выталкивать её из круга. - И если мы с вами... всё понимаем... а главный по безопасности... нет... то давайте вместе... поможем ему... поня-я-я-ть!..

-3

На этих словах я достал сложенный вчетверо листок А4 и протянул его директриссе.

"Руководителю Департамента Образования г.Москва Калине И.И. от педагогов и учащихся школы №...

Уважаемый Исаак Иосифович! В связи с холодной погодой коллектив педагогов и родителей учащихся школы №... просит Вас до 8:30 завтра (24 сентября) разрешить установку в классах школы электрообогревательных приборов закрытого типа, разрешенных к применению в образовательных учреждениях в соответствии с 69-ФЗ "О пожарной безопасности". Директор школы...., Родители..."

- Если Вы возьмёте на себя подписи учителей, - сказал я, - то я до вечера соберу от родителей, кого застану. Уже к вечеру отправим в департамент. Если кто из родителей не в Москве, не волнуйтесь, можно опубликовать письмо в группе района в Фейсбуке, они наверняка разрешат за себя подписаться.

-4

- Фейсбук это лишнее, - зачем-то сказала директрисса, тяжело вздохнула и посмотрела на меня живым взглядом сильно уставшей женщины. Да я и сам понимал, что Фейсбук - лишнее, и что судьба поединка решилась значительно раньше - между "давайте ему поможем" и фамилией Калина.

На большой перемене я принёс в класс обогреватель, потом сходил в хозяйственный и купил удлинитель, чтобы можно было двигать обогреватель по разным углам класса.

Когда я передавал удлинитель через охранника, мимо проходила директриса. Она сделала лицом кукольного проказника-кота и показав на удлинитель, игриво спросила: "Крыса?"

- Крысёныш ещё, - ласково ответил я. - И хвостик ма-а-хонький -два с половиной метра.

Выводы:

1) Чиновники, к сожалению, профессионально деформированы. Они реагируют не в формате: задача - поиск решения,а автоматически выдают ответ "нет" на любой запрос, даже самый простой.

2) Чиновники боятся огласки и бумажки. Любой.

3) Надо смело, но вежливо предлагать помощь и информационную поддержку.

Тогда запускается такая реакция: помощь = огласка = опасность. И включившийся инстинкт самосохранения помогает им вникнуть и решить задачу.

Кто дочитал - тот молодец.

Здесь фотки про школу и не только: https://www.instagram.com/three_hares_lab/

Кто меня лайкнет, тому расскажу много чего ещё, например, какие книги мы с сыном прочитали в 1 классе, как выбить для своего класса хороший кабинет и куда бежать, если вашего ребенка заставляют сдавать ГТО.

Подписывайтесь на канал, берегите себя и своих детей.