Всё, российские ВУЗы завершили приёмную кампанию, но медицина даже не приблизилась к ТОП-предпочтениям абитуриентов. Выпускников школ волнует экономика с прикладной математикой, журналистика с международными отношениями, информатика с социологией, даже филология и история. Изучение языков и истории увлекает вчерашних школьников, им неведомо, что только медицина способна открыть тайны жизни любого обывателя.
Рейтинг самых-самых желанных открыл МГИМО с 35 претендентами на одно студенческое местечко, так было всегда, видимо, и через век не изменится. На некоторые факультеты брали только с максимально возможными 300 баллами по трём предметам. Проходной балл в столичные медицинские университеты тоже был немалым - от 250, не оставляя надежды середнячкам по ЕГЭ. Особенностью нынешнего набора стал высокий процент целевиков, которым предстоит поднимать «целину».
В школах Москвы навёрстывают профориентационные недочёты, массово штампуя медицинские классы с лабораториями, примечательно, что без укрепления учителей специальными знаниями. Те же самые педагоги будут преподавать детишкам то же самое, что и раньше, но уже в ином интерьере. Дети в 70 медицинских классах смогут ручками пощупать муляж какого-нибудь органа, но глубинный смысл переделки шила на мыло ведом только рулевым школьного образования.
Министерство науки и высшего образования подготовило для правительства проект изменений в положение о присуждении учёных степеней. На глобальную реформу с упразднением ВАК Минобрнауки пойти не готов, ему тогда «головы не сносить» от учёного академического сообщества, но кое-как защитить собратьев-чиновников, правдами и более неправдами получившими когда-то учёные «степенЯ», требуется.
Поводом для законодательных изменений послужило памятное академическое наступление на диссертацию министра культуры Мединского. Минобр предлагает новый «системный подход» к лишению учёного звания по четырём поводам: подделка соискателем документов об образовании или фальсификация сведений о публикациях, использование материалов без ссылки на авторов или заимствование результатов научной работы.
Возбуждать «дело» можно будет только по определению суда или после заполнения особого заявления, где необходимо привести объективные и детальные доказательства нарушений. Лишать степени будет не «родной» диссертанту учёный совет, а сторонний, что должно исключить местечковый «конфликт интересов». Радикально оздоровить систему сможет только персональное радение каждого учёного за чистоту собственной репутации, что не совсем реально.
Понравился материал? Регистрируйся на сайте МирВрача
А также по теме:
Деньги с наукой не поженились
Счетная палата усомнилась в интеллектуальности исследований, проводимых при поддержке Российского научного фонда. Аудиторам не по нраву, что часть средств грантов идёт на зарплаты исследователей, а не на сами исследования. По мнению аудиторов, фонд просто распределяет средства федерального бюджета…
Наложение жгута
Вах-вах, в холодный пот вогнаны тысячи соискателей 602 высших учебных заведений различных профилей, где Министерство образования и науки приказом на полгода приостановило деятельность учёных советов. Департамент аттестации научных и научно-педагогических кадров ведомства усмотрел в деятельности советов недостатки, но не уничтожил, а дал шесть месяцев на ликвидацию недочётов…
Шевелите мозгами (rg.ru)
Поступили правильно (rg.ru)
Минобрнауки предложило уточнить основания для лишения ученых степеней (mskagency.ru)
Диссертации будут оспаривать не там, где их защищали (www.vedomosti.ru)