10 советов, которые помогут тебе устроиться в команду мечты.
1. Всегда, абсолютно всегда пишите сопроводительные письма! Это не должно быть большое письмо с момента поступления в первый класс, но вы, действительно, можете влюбить в себя потенциального работодателя немного рассказав о себе. Возможно, они ищут человека именно с вашей подачей и мыслями. Главная ошибка - не отправляйте шаблонные письма всем подряд. Немного скорректируйте приветствие, измените название должности на то, что указано в тексте вакансии (даже если они являются синонимичными) - работодатель должен видеть, что вы внимательно ознакомились с условиями.
2. Не пишите через запятую название должностей, особенно если они совершенно не схожи. Если вас интересуют сразу несколько позиций - создайте несколько резюме, в которых более подробно сможете рассказать о вашем опыте. Вас никогда не пригласит компания (разве что, которая набирает всех подряд), если в вашем резюме указано “бухгалтер, сантехник, водитель, бизнес-аналитик”.
3. Оставляйте письма с благодарностями и телефоны с рекомендациями бывших коллег или работодателей. Возможно, кадровая служба их и не будет проверять, но всегда приятно знать, что скрывать будущему сотрудники нечего.
4. Оставляйте в графе “о себе” свои контактные данные. У многих компаний не оплачен доступ к информации о сотрудниках, особенно, если вас ищут в холодную. Да, есть риск, что будет сыпаться много спама, но ведь и ваш будущий работодатель может оказаться той самой иголочкой в стоге сена? Можете оставить свои логины в соц. сетях или адрес почты с пометкой, кому конкретно писать не стоит. Скажем “если у вас присутствуют звонки в холодную - не пишите”.
5. Всегда заботьтесь о хорошем оформлении своей странички! Фото - обязательно! На многие позиции очень важно, как вы выглядите (поэтому сразу отмечу, что “селфи”, фото в очках, в машине, в салоне красоты - не приветствуются). Далее - грамотность. Перепроверьте себя три миллиона раз и только потом опубликуйте резюме. Очень огорчает, когда у соискателя не только проблемы с пунктуацией, но и даже ошибки в названии должности!
Теперь перейдем к самому собеседованию:
6. Очень важен ваш внешний вид. Абсолютно не имеет значения пришли вы на менеджера по продажам или разработчика, уборщицу или управляющего - вы должны выглядеть опрятно. Никто не говорит о смокингах, но поглаженная одежда, чистая обувь и элементарные нормы внешнего вида - несут очень важную информацию о вас, даже как о человеке. С вами должно быть приятно находиться в одной комнате.
7. Если вы опаздываете даже на 5 минут - предупредите об этом специалиста сразу! Желательно, конечно же, заранее. 5 минут - тоже время, но важно даже не это. Важно то, что вы идете на контакт, признаете оплошность и, в самом деле, торопитесь и чувствуете себя неудобно.
8. Не обманывайте. Опытный эйчар сразу вас раскусит - это раз. Если вы чего-то не знаете - не стоит пытаться оправдаться или придумать что-то на ходу. Лучше сразу озвучьте, что готовы пополнять знания и, действительно, осознаете пробелы. Многие компании готовы взять вас под свое крыло и научить всему изнутри - это два.
9. Не пытайтесь избежать тестовых заданий, если вам их предложили. Мы понимаем, что зачастую их присылают слишком много. Определите приоритетные компании и займитесь ими. Остальным - вежливо откажите. Но я, все-таки, советовала бы выполнять их не менее, чем 4-5. Поверьте, по сути, эти тесты представляют собой одно и тоже и вы быстро с ними справитесь (cntrl c - cntrl v). Далее - большее раздражение у сотрудников кадровой службы вызывают отказы на выполнении у так называемых “ скрытных специалистов”. Поймите одну вещь, о том, что вы невероятно крутой - знаете только вы и ваши родители. Если все-таки вы заинтересованы в должности - уделите время компании, которую выбрали и выполните задание идеально. К тому же, многие работодатели готовы пересмотреть изначальную мотивацию по факту хорошего прохождения задания - что вам на руку ;).
10. Задавайте на собеседовании ВСЕ интересующие вас вопросы сразу, чтобы потом не пришлось организовывать повторные встречи или звонить эйчару. Возьмите блокнот и быстро пробегитесь по важным для вас аспектам. Работодатель почувствует вашу заинтересованность, вы ничего не забудете и сразу отметите по приоритетам, на что согласны пойти, а что вас в корне не устраивает.