Дубай с гордостью приветствует новый рекорд — 8,1 млн туристов со всего мира, остановившихся минимум на одну ночь, в течение первых шести месяцев 2018 г. Впечатляющие цифры, опубликованные Департаментом туризма и коммерческого маркетинга Дубая (Dubai Tourism), подтверждают стабильный успех туристического сектора эмирата.
Из каких стран чаще всего приезжают в Дубай?
В первой половине года три ключевых рынка продемонстрировали стабильные результаты по сравнению с аналогичным периодом прошлого года: Индия, Саудовская Аравия и Великобритания сохранили за собой лидирующие места. И вновь из Индии прибыло наибольшее число туристов, преодолев отметку 1 млн за прошедшие шесть месяцев, что на 3 % больше чем в прошлом году. Китай завершил первую половину года на 4 месте, подняв неизменно восходящую траекторию ещё на 9 % и доставив в Дубай 453 000 туристов. С точки зрения регионов лидирующую позицию занимает Западная Европа — доля туристов из этого региона составляет 21 %.
Показатели России
Между тем Россия возглавила списки самых быстро растущих рынков с космическим ростом показателей на 74 % по сравнению с первой половиной 2017 г. Из России в Дубай приехало 405 000 гостей, благодаря чему она поднялась сразу на 5 позиций в списках ведущих рынков для туристического бизнеса эмирата.
Китай и Россия продолжают пользоваться преимуществом от упрощения процедуры въезда в Дубай, благодаря установлению безвизового режима в конце 2016 г. и начале 2017 г. соответственно.
В первом полугодии туристический бизнес Дубая не только добился впечатляющих результатов, но и обеспечил дальнейшую устойчивую динамику туристического потока с наших ключевых мировых рынков. Показатель 8,1 миллиона посетителей позволяет нам уверенно смотреть в будущее и демонстрирует, что мы заметно ускоряем темпы по осуществлению нашего долгосрочного плана стать самым посещаемым городом в мире. Продуманная стратегия партнерских отношений направлена на то, чтобы гарантировать великолепные возможности для отдыха, всегда оставаться на пике популярности и привлекать как новых гостей, так и сохранять интерес к направлению у туристов, которые постоянно выбирают Дубай для путешествий, одновременно с этим создавая лояльный круг преданных поклонников эмирата.Генеральный директор Департамента туризма и коммерческого маркетинга Дубая Хелал Саид Альмарри
Чем Дубай привлекает туристов?
Благодаря тому, что Дубай начал привлекать более разнообразную аудиторию, Департамент туризма Дубая продолжает внедрять новшества и придумывать уникальные маркетинговые кампании, опираясь на аналитические исследования и наиболее актуальные точки соприкосновения «время и аудитория» в современной экосистеме принятия решений о маршруте путешествия.
Это охватывает широчайший спектр инициатив: от недавнего успеха кампании #BeMyGuest, завоевавшей множество призов и направленной на привлечение звездных амбассадоров, аудитория которых обеспечила более 100 миллионов просмотров видео всего за 8 недель, — до особых стратегических договоренностей с ведущими китайскими цифровыми и технологическими корпорациями, которые обеспечат дальнейшее проникновение на рынок Китая и выбор Дубая как основного направления для отдыха. Эти инициативы, направленные на определенные рынки и сегменты, поддерживаемые мощной сетью торговых партнеров в стране и усиленные благодаря информационному партнерству на ключевых рынках, обеспечили последовательный, надежный и компетентный обмен информацией. Именно это стало главной особенностью комплексного 360-градусного маркетингового подхода, который принес впечатляющие результаты в первой половине 2018 г.
Другие рычаги, способствующие будущему росту показателей, включают недавнее введение транзитной визы, благодаря чему транзитные пассажиры освобождаются от всех сборов на въезд в ОАЭ в течение первых 48 часов пребывания. Кроме того, будущие изменения визовых нормативов будут выгодны для тех путешественников, кто решит посетить ОАЭ летом — туристы в возрасте 18 лет и моложе освобождены от любых визовых сборов.
Помимо этого, круизная индустрия Дубая продолжает играть ключевую роль в туристическом секторе эмирата, укрепляя позиции наиболее привлекательного направления для пассажиров международных круизных компаний и демонстрируя самые оптимистичные прогнозы на увеличение числа посетителей эмирата. Чтобы активно поддержать этот сегмент, Дубай предпринял стратегически важные шаги для обеспечения облегченной выдачи многократных виз в ОАЭ специально для пассажиров круизных лайнеров из более чем 50 стран.
Прогнозируя результаты деятельности по итогам второй половины 2018 года и рассматривая дополнительные возможности для роста туристического сектора, важно отметить недавние шаги по внедрению механизма возврата НДС для туристов, что несомненно обеспечит конкурентоспособность отрасли во всем мире и обеспечит дальнейший рост вклада туризма в экономику и ВВП Дубая.Генеральный директор Департамента туризма и коммерческого маркетинга Дубая Хелал Саид Альмарри
Гостиничный фонд
По состоянию на конец июня 2018 г. в Дубае насчитывается 700 гостиниц, обеспечивающих номерной фонд в 111 317 номеров, что на 7 % больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В связи с тем, что спрос на отели среднего класса возрос, количество отелей категории 4 звезды увеличилось со 114 до 138, что на 25 % увеличило номерной фонд в этом сегменте. Общее число забронированных ночей также возросло по сравнению с прошлым годом до 14,97 млн по сравнению с 14,53 млн в 2017 г. Появление новых отелей разных категорий обеспечивает разнообразие и популярность туристического сектора Дубая.