Это наверняка самый актуальный вопрос для человека, который стоит на пороге получения высшего образования. Зачастую всегда всё откладывается на последний день просто по той причине, что мы не знаем с чего же начать. Да, у нас есть дипломный руководитель, да мы примерно понимаем, с чем связана наша тема, кто-то даже оценивает практическую значимость его работы. Но, к делу так и не приступает. Вот несколько советов, как это сделать.
1. Нужен план
По сути план - ни что иное как содержание вашей работы. Ключевые пункты вашей работы можно выделить вне зависимости от темы.
- Содержание
- Актуальность работы
- Практическая значимость работы
- Глава 1. Введение. (Основные аспекты и теоретический материал по вашей теме из справочной литературы, а также цели вашей работы и как вы их будете добиваться).
- Глава 2. Специфика вашей работы. Начало реализации ваших целей.
- Глава 3. Практическая часть. (Здесь обычно присутствую различные графики, диаграммы, и т.д. Именно в этой главе вы переходите от слов к реальным действиям).
- Глава 4. Выводы. (Здесь вы подводите черту и говорите, чего вы достигли, кратко обобщаете всё, что удалось сделать в работе. По сути вы другими словами описываете список целей и говорите, что вы их добились).
- Список использованной литературы.
Как только у вас есть план, в вашей голове выстроилась структура, и теперь вы знаете с чего начать.
2. Необязательно писать работу подряд.
Начните с первой главы и опишите свои цели, дальше перепрыгивайте на вторую, повторите цели и раскройте их, далее на четвёртую и перепишите другими словами первую главу, описывая, что целей удалось добиться. Вуаля, у вас уже есть треть работы. Неплохое начало!
Актуальность обычно тесно связана с практической значимостью, а и актуальность, и практическая значимость повышают ценность вашей работы, что вы можете в очередной раз отразить в выводах. Ура, мы покрыли ещё три пункта!
3. Не бойтесь цитировать
Зачастую главная проблема любого, кто описывает вводную часть к своей работе - это переиначить устоявшиеся определения так, чтобы их пропустил антиплагиат. Человек начинает изгаляться, благо русский язык очень богатый, и тратит на это много времени. Покрыв цитатами часть своего введения и указав ссылки на пункты из списка литературы, можно легко сэкономить время.
4. Заинтересуйтесь
Этот пункт, пожалуй должен быть первым с точки зрения вашей мотивации. Не берите не интересную вам тему. Если вам скучно писать, работа затянется надолго. В вашей работе должна быть какая-нибудь изюминка, которая интересует именно вас. Вы заметите, что мысли польются рекой, а процесс написания не будет изнурительным.
5. Я написал работу. Что??? Ещё презентацию?
Дипломные работы принято защищать. А значит должна быть презентация к ней. Не пугайтесь! У вас же уже почти всё есть.
Вернёмся к содержанию. Каждый пункт = слайд презентации. Доклад получится лаконичным, если на каждом слайде вы кратко раскроете каждый из пунктов. Создастся впечатление о чёткой организации ваших мыслей и последовательности в действиях. А ведь всё так и есть!
Мораль: диплом - это несложно. Главное начать и не откладывать в долгий ящик. А следуя вышеизложенным простым советам, можно не только правильно организовать своё время, но и получить удовольствие от проделанной работы и чувство удовлетворения. Дерзайте, всё получится!