Найти тему
arutunok

Как легко написать диплом самому?

Это наверняка самый актуальный вопрос для человека, который стоит на пороге получения высшего образования. Зачастую всегда всё откладывается на последний день просто по той причине, что мы не знаем с чего же начать. Да, у нас есть дипломный руководитель, да мы примерно понимаем, с чем связана наша тема, кто-то даже оценивает практическую значимость его работы. Но, к делу так и не приступает. Вот несколько советов, как это сделать.

1. Нужен план

По сути план - ни что иное как содержание вашей работы. Ключевые пункты вашей работы можно выделить вне зависимости от темы.

  • Содержание
  • Актуальность работы
  • Практическая значимость работы
  • Глава 1. Введение. (Основные аспекты и теоретический материал по вашей теме из справочной литературы, а также цели вашей работы и как вы их будете добиваться).
  • Глава 2. Специфика вашей работы. Начало реализации ваших целей.
  • Глава 3. Практическая часть. (Здесь обычно присутствую различные графики, диаграммы, и т.д. Именно в этой главе вы переходите от слов к реальным действиям).
  • Глава 4. Выводы. (Здесь вы подводите черту и говорите, чего вы достигли, кратко обобщаете всё, что удалось сделать в работе. По сути вы другими словами описываете список целей и говорите, что вы их добились).
  • Список использованной литературы.

Как только у вас есть план, в вашей голове выстроилась структура, и теперь вы знаете с чего начать.

2. Необязательно писать работу подряд.

Начните с первой главы и опишите свои цели, дальше перепрыгивайте на вторую, повторите цели и раскройте их, далее на четвёртую и перепишите другими словами первую главу, описывая, что целей удалось добиться. Вуаля, у вас уже есть треть работы. Неплохое начало!

Актуальность обычно тесно связана с практической значимостью, а и актуальность, и практическая значимость повышают ценность вашей работы, что вы можете в очередной раз отразить в выводах. Ура, мы покрыли ещё три пункта!

3. Не бойтесь цитировать

Зачастую главная проблема любого, кто описывает вводную часть к своей работе - это переиначить устоявшиеся определения так, чтобы их пропустил антиплагиат. Человек начинает изгаляться, благо русский язык очень богатый, и тратит на это много времени. Покрыв цитатами часть своего введения и указав ссылки на пункты из списка литературы, можно легко сэкономить время.

4. Заинтересуйтесь

Этот пункт, пожалуй должен быть первым с точки зрения вашей мотивации. Не берите не интересную вам тему. Если вам скучно писать, работа затянется надолго. В вашей работе должна быть какая-нибудь изюминка, которая интересует именно вас. Вы заметите, что мысли польются рекой, а процесс написания не будет изнурительным.

5. Я написал работу. Что??? Ещё презентацию?

Дипломные работы принято защищать. А значит должна быть презентация к ней. Не пугайтесь! У вас же уже почти всё есть.

Вернёмся к содержанию. Каждый пункт = слайд презентации. Доклад получится лаконичным, если на каждом слайде вы кратко раскроете каждый из пунктов. Создастся впечатление о чёткой организации ваших мыслей и последовательности в действиях. А ведь всё так и есть!

Мораль: диплом - это несложно. Главное начать и не откладывать в долгий ящик. А следуя вышеизложенным простым советам, можно не только правильно организовать своё время, но и получить удовольствие от проделанной работы и чувство удовлетворения. Дерзайте, всё получится!