Найти тему

Дублер справится. Уреньгинский перевал под Златоустом решили разогнать до 120 км/ч

По решению губернатора Бориса Дубровского рассматриваются варианты проекта строительства платной автодороги на участке трассы М-5 «Сатка — Миасс» с помощью государственно-частного партнерства.

Этот участок протяженностью 78 км — один из самых напряженных. Здесь часто образуются заторы. Движение затрудняют сложные климатические условия зимой и географические особенности, связанные с перепадами высот. Сказывается и недостаток полос.

Благодаря платной автодороге «Сатка-Миасс» на трассе М5 время в пути может сократиться в два раза: 35 минут для легковых автомобилей вместо 67-ми и 45 минут для грузовых автомобилей вместо 95-ти. Протяженность участка составит 68 км и будет рассчитана на четыре полосы. Максимально разрешенная скорость движения — 120 км/ч. Все условия по наличию бесплатного дублера автодороги будут соблюдены.

— В первую очередь от реализации этого проекта выиграют жители области, возрастет роль Сатки как важного транспортного узла на пересечении ключевых автодорог. Будут развиваться территории, агломерация «Горный Урал» получит импульс к развитию. Увеличится инвестиционная привлекательность региона, появится транспортная доступность. Дорожное движение станет комфортнее. Что важно, повысится уровень безопасности, снизится аварийность на этом участке, — подчеркнул вице-губернатор Руслан Гаттаров.

Кроме того, дорога создаст стимул для туристско-рекреационной деятельности на территориях национальных парков «Зюраткуль» и «Таганай», активного освоения территории «Хребет Уреньга».

Рассматривается несколько вариантов реализации этого проекта. Как отметил Руслан Гаттаров, проект очень масштабный. На данный момент им заинтересовались несколько инвесторов. Однако мировой опыт показывает, что реализация таких проектов возможна только при поддержке федерального центра.

Для будущих инвесторов будет действовать преимущественное право на приобретение придорожных участков земли в целях коммерческого использования территорий, возможность использования механизма минимально гарантированного дохода. Напомним: Борис Дубровский о проекте строительства дороги-дублера рассказал на расширенном заседании коллегии Минтранса РФ. 

Фото travelask.ru