Время, когда музыка рождалась из разговоров, вечеров в коммуналках, влюбленных взглядов и алкоголя. Время, когда на квартирниках можно было встретить разную публику от студентов до милиционеров, которые после пары вечеров с братством ленинградского рока бросали свою службу, чтобы остаться с этими ребятами – яркими и талантливыми людьми, идеалистами, ждущими перемен с гитарой в руках. Это - время 80-х годов, когда зарождение рок-звезды на кухне в Ленинграде было обычным делом. Пришла рассветная пора русского рока.
Какова была жизнь ленинградских рокеров? Легкая, головокружительная, но зачастую с кислинкой и терпкая, как вино, которое распивали в 1981 году на кухневечером у Натальи и Павла Крусановых в Купчино музыканты, литераторы, студенты-актеры и два парня, которые пришли с Максимом Пашковым. Эти два парня в тот вечер мало кому были интересны, пока один из них не взял в руки гитару.
Участники того квартирника ещё долго будут вспоминать, как выпали карты из рук, как они перестали разговаривать и были поглощены пением скромного и неуверенного в себе Виктора Цоя. В тот вечер он исполнил три песни. Этого было достаточно чтобы Майк Науменко, авторитетный музыкант на этой кухне и во всех других местах, где тусовались рокеры, сказал: «Витя, заходи в гости».
После этой кухни у Виктора и Майка было много других кухонь и коммунальных квартир, где писались стихи и рождалась музыка. В коммуналке у Науменко было всегда много гостей, которые могли появиться и поздно вечером, и рано утром. Много выпивали, творили, шутили, даже Цой шутил, хотя в рокерском клубе прослыл букой и молчуном.
Но это не было настоящей мужской дружбой. Майк говорил об их отношениях с Цоем как о приятельских, но в первую очередь, Науменко был для Цоя учителем. Человеком, который первый заметил и открыл рок-братству Витю Цоя. Для Виктора посоветоваться с Майком по поводу новой песни, новой музыки, стихов, площадки для выступления было неотъемлемой частью их приятельского союза. Майк Науменко повлиял на всех советских рокеров 80-х, его считали просветителем, и Цой не исключение.
«Майк прекрасно знал английский язык, читал Rolling Stone, Melody Maker, Guitar player. Он знал, какая вышла пластинка, что стоит послушать, переводил тексты и пересказывал всё братству, влияя на их вкусы и предпочтения» - говорит Наталья Науменко про мужа в интервью.
Науменко часто говорил, что ему нравится, что пишет и делает Цой, и по просьбе Виктора Майк начал давать ему советы, рекомендовать и поправлять тексты и звучание. Цой прислушивался, но принимал не всё.
Позже Майк познакомил Виктора с Борисом Гребенщиковым, который в дальнейшем сделал Цою карьеру.
Спустя немного времени, благодаря Майку Науменко, разглядевшему талант Цоя, появился уверенный в себе парень в чёрном, который спел: «Дальше действовать будем мы».