Людям хочется верить в сказки. Верить в невозможное и нелогичное. Такова наша природа. Человеку не чуждо утопать в мечтах и мысленно путешествовать далеко-далеко за пределы своего собственного сознания. И даже самый убеждённый циник и реалист не против ненадолго позабыть о своих критических убеждениях и тайком погрузиться в чарующий мир собственного воображения.
Возможно, ради этого и существует искусство как таковое. Как средство ухода от реальности, помогающее разбавить утомляющую рутину и отвлечься от насущных проблем повседневности. И многим из нас знакомо это странное чувство, когда мы, покидая зал кинотеатра, ловим себя на мысли о том, что возвращаться в серую обыденность нам совсем не хочется. Поражающие воображение вымышленные миры и отполированные до блеска душещипательные кинематографические эпопеи не могут сравниться с пугающе обычной и излишне рационализированной действительностью. Но существуют и такие произведения, после просмотра которых мы, преисполненные детским восторгом, буквально выпрыгиваем из дверей кинотеатра, обращаем свой взор к небу, жадно глотаем прохладный городской воздух и с радостью осознаём, что нашему миру не чужды чудеса и прекрасный художественный вымысел.
Зритель всей душой может поверить в историю юного мечтателя, ищущего своё счастье в беседке живописного городского парка. Мы будем уверены, что где-то далеко-далеко за океаном очаровательная молодая девушка живёт в ожидании очередного дождя, который приведёт её в тот изящный сад. Наши сердца будут трепетать от одной только мысли о том, что два заблудших романтика, случайно повстречав друг друга однажды, не смогут представить своё дальнейшее существование без этих ненарочных свиданий в чарующей роще, в которой все чувства честны и искренни, а самый простой дождь и в самом деле может пахнуть небом.
В этом и заключается мастерство амбициозного японского аниматора Макото Синкая. Выходящие из-под его пера истории пронизывают зрителя нескончаемым потоком самых разнообразных эмоций. От сочувствия и печали до радости и изумления. Его мультфильмы сказочны и порою фантасмагоричны, но сомневаться в их живости побоится даже бывалый кинокритик. И во время просмотра у зрителя создаётся стойкое ощущение, что всё увиденное в фильме режиссёр пережил самолично, даже не смотря на присутствие в его картинах фэнтезийных элементов.
И «Сад изящных слов» ни на йоту не отходит от фирменного стиля Синкая. Всё здесь выполнено по давно устоявшимся авторским канонам. Персонажи неустанно раскрывают свои характеры через глубокие монологи о вечном, зарисовки быта простых обитателей японского мегаполиса пестрят яркими красками и многочисленными деталями, а старательно отрисованные вручную городские пейзажи так и просятся на рабочий стол вашего компьютера.
Последний пункт вызывает особое восхищение, ибо Синкай – это, пожалуй, один из самых скрупулёзных и педантичных изобразительных маньяков всей аниме-индустрии нашего века. За какой из кадров его работ не возьмись, ни один не будет отличим от реальной фотографии. Труды маэстро напрочь разбивают все возможные стереотипы о лени японских аниматоров и бюджетности аниме-проектов.
То же самое касается и восприятия западным зрителем «лунной» анимации. Здесь полностью отсутствует какая-либо вопиющая японщина, навязчиво толкающая разной степени извращённости фан-сервис в других именитых тайтлах родом из Страны Восходящего Солнца. Поэтому сий шедевр можно рекомендовать даже самым ярым противникам аниме-культуры.
Синкая часто сравнивают с великим Хаяо Миядзаки. И подобное утверждение очень даже справедливо. Оба творца стремятся проиллюстрировать окружающий нас мир через призму волшебной сказки, не только придающей лёгкости повествованию, но и обучающей зрителя простым человеческим истинам, своевременное осознание которых неоднократно может помочь в нашей повседневной жизни. И с этой задачей «Сад изящных слов» справляется не чуть не хуже, чем уже успевшие стать классикой «Порко Россо» или «Унесённые призраками».
И одних только вышеприведённых тезисов вполне достаточно, чтобы смело заявить: «бросайте всё и бегом знакомиться с прекрасным!». «Сад изящных слов» - картина поистине глубокая и нужная. Редкому мастеру удаётся настолько грамотно сочетать жизнеутверждающую сказочную притчу и реалистичную во всех смыслах драму в рамках одного отдельно взятого мультипликационного произведения. И к нашему превеликому счастью, Макото Синкай оказался одним из таких творцов. Он вновь доказал всему миру, что основополагающей частью любого кинематографического чуда является, в первую очередь, упорный труд и душа, вложенная в производственный процесс.
Один мудрый человек однажды сказал, что «постоянного счастья не существует, но мы всё ещё можем наслаждаться мимолётными радостями, которые появляются и исчезают в одно мгновенье». И мы можем смело приписать «Сад изящных слов» к тем самым мимолётным мгновениям, ради которых, по большому счёту, и живёт каждый из нас.
Также рекомендуем оценить наш топ-5 самых интересных аниме и топ-3 самых красивых аниме о любви
Спасибо за внимание,не забудьте подписаться и оставить лайк.