Хотелось бы немного разбавить имперскую ориентацию, поэтому решил коснуться Легионов Проклятых - фракции, с которой и началось мое знакомство с серией. В данной статье речь пойдет о юните, который в полной мере раскрылся в аддоне "Восстание эльфов", став мастхэвным практически в любой сборке.
Безусловно, если Вам больше интересна Империя, то можете ознакомиться с другими статьями на моем канале касательно геймплея за нее: мой любимый архетип через ассасинов, сборка на инквизиторах, анализ имперских лекарей и основные преимущества данной фракции на глобальной карте.
"Они - грозные воины в ночи. Их имя - Гаргульи!" (с)
И только не говорите мне, что не смотрели в детстве этот мультик. Не надо так разочаровывать.
Гаргульи являются стрелками Легионов, имеют 3 уровня, статы привожу ниже:
Как можно заметить, разница между 1-ым и 2-ым уровнями настолько колоссальна, насколько ничтожна между 2-ым и 3-им. А теперь пройдемся по порядку.
Начиная со второго уровня, гаргулья обладает самым высоким показателем брони в игре. Большим, чем базовый показатель у стража столицы. При правильной расстановке существ это становится настоящей головной болью для нейтрала/оппонента.
Как работает броня и команда "защита": если у юнита (в нашем случае - каменной гаргульи первого уровня, к примеру), напротив параметра брони стоит цифра 40, это означает, что прямой урон (не считая мороза/ожога), полученный от противника, будет снижен на 40%. К примеру, у рыцаря атака 50, по гаргулье он будет бить 30 (+0-5). Если же гаргулья встанет в защиту (защита дает 50%-ое снижение входящего урона, опять же, не считая яда/мороза/ожога и пр.), то рассчитываться входящий урон будет таким образом: сначала произойдет снижение урона "родной" броней, а потом уже этот сниженный урон (в нашем примере - 30 (+0-5) от рыцаря) будет снижаться еще на 50% от команды защиты. Т.е. по итогу рыцарь, имея базовую атаку в 50 единиц, будет ковырять нашу подружку по 15(+0-5) хп. А это довольно геморное занятие. Учитывая еще тот факт, что рыцарь - 2-ой уровень, а каменная гаргулья - 1.
Являясь стрелком, гаргулья обладает инициативой в 60 единиц и возможностью атаковать любое существо на поле боя.
Она имеет полный иммунитет к яду (не к Смерти, аое-шники андедов наносят урон в обычно порядке), что приятно, учитывая любовь разрабов к этим ср@ным головорезам в начальных зонах. Имперские ассасины тоже курят в сторонке.
Подбираемся к самым вкусным плюшкам:
Гаргульи имеют вард на разум. Я думаю, не стоит объяснять, что это значит. А значит это просто ОГРОМНОЕ преимущество в битве с андедами, являясь при этом абсолютно универсальным юнитом, которого можно применять абсолютно в каждой игре. Даже если ваш отряд на один ход заморозили, гаргулья имеет возможность выцепить паралитика и уничтожить его до его второго удара. Огромная броня не даст остальному отряду противника возможности быстро ее зергануть, чтобы устранить угрозу для своего призрака. Что сводится к лузу андеда, естественно.
Интересный факт при битве с ИИ: если вы встретитесь с юнитами, которые вешают паралич/имеют прямую атаку с возможным эффектом паралича, то практически всегда они будут выбирать своей целью именно гаргулью, чтобы как можно скорее снять ее вард. Этим можно пользоваться для определения приоритетности целей для ликвидации, ибо одинокого призрака в этом случае уже убивать нет смысла - все равно его первая атака уйдет "в молоко".
Мы добрались до особенности, за которую я больше всего ценю этот юнит. Способность, которую он приобрел только с выходом дополнения, но которая сделала его еще имбовее и универсальнее, чем раньше. Я говорю об изменения типа оружия с непосредственно оружия на землю.
Дело в том, что практически ни у кого нет ни варда, ни иммунитета к данному типу атаки (с ходу назвать кого-то я не могу, возможно, призываемый голем у Империи чем-то подобным обладает). Но самый главный аргумент в том, что гаргулья является АБСОЛЮТНЫМ КОНТРАРГУМЕНТОМ против это треклятых андедских у*бков с иммуном к оружию. Директ дамаг по ней значительно снижается, яд от смерти не действует, поэтому в равной встрече будет вин (даже 2 на одного, когда мы в меньшинстве), как ни крути. Они чисто физически не успеют уничтожить нашу красавицу (окей, успеют, если будет пара сущих с успешными атаками на понижение уровня - но это не всегда проблема, ибо конкретно против андеда у нас с высокой долей вероятности будет в отряде маг (если Вы играете не за героя-мага, тогда все гораздо проще), который в любом случае уравняет шансы. А вообще - не советую жать руку человеку, который играет таким сетапом).
Против других фракций гаргулья показывает себя тоже прекрасно, но нужно иметь в виду, что она для своего уровня и габаритов имеет довольно скудную атаку - всего 40, 65 и 85 единиц соответственно по уровням, поэтому у нее всегда должен быть в паре персонаж, который будет добивать ключевых персонажей после ее атаки - либо рядовой маг, либо кто-то из героев - маг или вор.
Единственным недостатком у гаргульи является большое количество опыта, которое ей необходимо для перехода на второй уровень - целых 400 единиц. Но этот период нужно просто пережить и беречь ее как свою машину. После того, как она апнется в мраморную, жизнь покажется сказкой - играть становиться в разы проще. Но до того, как она окрепнет, ей необходим кто-то в помощь на первой линии - хоть она и имеет 40%-ое снижение урона, но здоровьем обладает значительно небольшим - это тоже можно отнести к минусам (которые исчезают после перехода с первого уровня).
Надеюсь, статья оказалась для Вас полезной и интересной. Удачи в боях!