Найти тему
Логистика Сибири

В Петербурге установят новые автоматические пункта весогабаритного контроля

Городские власти совместно с «Ростелекомом» установят 23 автоматических пункта весогабаритного контроля. С помощью комплексов АПВК администрация рассчитывает снять в Петербурге проблему разрушения перегруженных грузовых автомобилей, перевозящих грузы с перевесом и разрушающих таким образом дороги.

Устройства планируется установить на въездных магистралях в город, после чего будет ещё проще зафиксировать перегруз и отследить грузы, выступающие за габариты автомобиля. Функционирование системы в тестовом режиме должно было стартовать летом, но из-за долгой подготовки документов сроки запуска пришлось перенести, чиновниками пока не уточняется время начала работы системы пока, но звучат обещания справиться с работой до конца года.

Сейчас в городе есть только два стационарных пункта весового контроля, расположенные в Осиновой Роще и Шушарах, также функционируют несколько передвижных комплексов. Однако мониторинг исполнения правил грузоперевозок производится лишь эпизодически и вместе с ослаблением контроля перевозчики возобновляются случаи нарушения, о чём сообщает эксперт Владимир Матягин, представляющий ассоциацию перевозчиков «Грузавтотранс».

Несколько тензодатчиков пока в тестовом режиме отслеживают факты нарушения весового регламента на Западном скоростном диаметре. Благодаря этому удалось выявить направления, на которых до 85% грузовиков следуют со значительным превышением весовых норм. Также действует проект, который не только который позволит не только получать информацию о нарушениях, но и автоматически принимать меры к нарушителям.

Специалисты комитета по благоустройству Санкт-Петербурга убеждены, что постоянный весовой контроль автомобилей и мониторинг нагрузок на оси повысит ответственность перевозчиков. Оказать городу поддержку в реализации важного проекта согласилась компания «Ростелеком», хотя каких-либо подробных комментариев добавлено не было.

Как оказалось запуска системы ожидают и сами перевозчики. По мнению членов ассоциации «Грузавтотранс», со временем она очистит рынок от нелегальных и безответственных участников. В то же время есть у компаний и вопросы относительно работы контрольных пунктов. Открытой остаётся проблема погрешностей при измерении, автоматика не сможет учитывать этот фактор. К примеру, отошедший из-за встречного воздушного потока тент система может зарегистрировать как нарушение габаритных норм. Таким образом, даже законопослушный перевозчик рискует нарваться на штрафные санкции. Также от многих факторов зависит корректность измерения нагрузки на ось. Показатель меняется в зависимости от скорости движения транспорта, а также в случае торможения или при смещении опломбированного груза, и даже эти незначительные колебания датчики системы распознают как нарушение. Между тем вскрытие пломбы для возвращения груза в исходное положение недопустимо без привлечения таможенных служб.

Для соблюдения всех правил перевозчикам придётся недогружать машины, чтобы в случае изменения положения груза не происходило выхода нагрузки на ось за пределы нормы. Такая вынужденная мера приведет к увеличению числа рейсов, а значит дополнительные издержки лягут в итоге на грузовладельца. В связи с этим перевозчики согласны на введению АПВК, но с контролем только общего веса, без учёта осевых норм. Другим важным требованием компаний является мгновенное отображение результатов взвешивания — в этом случае перевозчик сможет оперативно устранить проблемы и не получать дополнительные штрафы при прохождении новых точек контроля.

Отмечается, что больше всего постоянный контроль весовой нормы скажется на цене доставки стройматериалов. Во время прошлогодней акции по выявлению нарушителей стоимость доставки 1 кубометра груза выросла на 50% с последующим ростом цен на песок и щебень. С введением АПВК стоимость перевозки щебня снова вырастет, уверены эксперты, и уже не придётся ждать возвращения к прежним ценам, так как контроль станет постоянным.

Ставьте лайки, подписывайтесь на канал и заходите на наш сайт, чтобы узнать больше о мире логистики!