Российские разработчики из компании «Глазар» придумали, как сделать технологию дополненной реальности (AR) массовой. Созданное ими мобильное приложение Glazar дает возможность каждому загружать свои 3D-модели, видео/аудио файлы и добавлять к ним дополнительную информацию. Можно «оживить» любую печатную продукцию, создать яркие интерактивные AR открытки для друзей c анимационными персонажами 3D или даже разработать AR-контент со своим дизайном под конкретные бизнес-задачи.
Разработка стандартных приложений дополненной реальности, по словам одного из основателей проекта Максима Лепилина, стоит порядка 800 тыс рублей. «Наше мобильное приложение сократит издержки более чем в 20 раз. Бизнесменам больше не надо будет платить разработчикам, тратить кучу нервов и времени. Они просто смогут выбрать тариф, подключиться к нашей платформе Glazar, создать и моментально разместить в магазинах App Store и Google Play свой интерактивный контент с помощью конструктора», - отметил разработчик.
Браузер Glazar, как считают в компании, будет интересен разным компаниям, музеям, дизайн-студиям, фрилансерам и обычным пользователям, желающим оформить яркое поздравление для родственников.
Для бизнеса браузер Glazar решает три важные проблемы, заявляют в компании. Во-первых, он убирает текстовую ограниченность любой печатной продукции. У компаний появляется возможность добавлять к печатной продукции добавленную реальность – аудио, видео и 3D информацию. Во-вторых, браузер позволяет добиться WoW-эффекта от рекламных компаний. Пользователям становится интереснее смотреть рекламу, и они лучше запоминают бренд. И, наконец, третье. Браузер помогает увеличить продажи. Интерактивный контент быстрее подталкивает пользователей к приобретению товара, говорит Максим Лепилин.
Компания Glazar планирует до декабря обновить свое приложение: разработать личный кабинет, создать новый дизайн. К сентябрю-октябрю 2019 года компанией будет разработано свое API (программный интерфейс – ред.) для подключения сторонних разработчиков. Glazar собирается стать одним из лидеров на российском рынке дополненной реальности и составить конкуренцию крупнейшим западным брендам.
В будущем в платформу Glazar планируется подключение всевозможных технологий связанных с AR от разработчиков операционных систем, таких как Google, Apple, Microsoft. К примеру, сейчас внедряется ARKit –AR-платформа для iPhone и ARCore – платформа дополненной реальности для Android.
Объем рынка виртуальной и дополненной реальности к 2020 году превысит 150 млрд долларов. Это очень перспективное направление. Управляющий директор Digi-Capital Тим Мэрэл считает, что дополненная реальность по объему рынка превзойдет виртуальную в четыре раза. Объем рынка AR составит 120 млрд долларов против 30 млрд долларов, которые придутся на рынок VR-реальности.
Технологии дополненной реальности позволяют бизнесу решать ряд важных задач, рассказывает Максим Лепилин. «К примеру, вы хотите построить дом, однако у вас пока есть только 3D-модель. Вы заходите на наш сайт, загружаете туда эту модель и добавляете к ней любую информацию. Все очень удобно и быстро», – отметил разработчик.
Стартап Glazar стал техническим партнером проекта «Умная страна» на фестивале музыки и технологий Alfa future people, который пройдет 10-12 августа в Нижегородской области.
Основатель агентства Digital Rating Agency, основатель Центра цифровых прав Станислав Шакиров считает, что технологии дополненной реальности имеют очень большие перспективы в России.
«Эта технология изменит в ближайшем будущем весь мир. Дополненную реальность можно использовать в играх. Мы все хорошо помним успех компании Nintendo, запустившую игру Pokemon Go, где использовалась дополненная реальность. В будущем появятся еще более продвинутые и совершенные игры», – отметил эксперт.
По его словам, еще одна сфера использования технологии дополненной реальности является бизнес. «Бизнесом будет востребована не только технология дополненной реальности, но и виртуальной реальности», – добавил эксперт.
Председатель рейтингового комитета Digital Rating Agency, совладелец БизнесДром Арсений Поярков добавил, что технологии VR и AR только начинают активно внедряться.
«Технологии работает через интернет, телефон и только с ограниченным кругом предложений. VR и AR можно применять вместе с таким устройством, как, к примеру, Google Glass. Технологии имеют большие перспективы для внедрения в бизнесе. С их помощью можно наделить дополнительной информацией любые предметы: начиная от бумаги и заканчивая различными машинами и механизмами. К примеру, бытовую технику можно дополнить какими-то характеристиками, стоимостью, примерами использования. Вы идите в магазин и с помощью дополненной реальности смотрите, как та или иная вещь встраивается в ваш интерьер, подойдет та или иная деталь или нет», – сказал Арсений Поярков.
Говоря о проекте Glazar, эксперт заявил, что использование технологии AR в бизнесе имеет большие перспективы. «Благодаря дополненной реальности у заказчиков появляются готовые 3D модели будущих квартир, домов в AR. Такие проекты привлекают много внимания», - заключил эксперт.
Прочитать материал целиком можно здесь. Мы публикуем самые интересные материалы в «Яндекс.Дзене». Чтобы читать их регулярно, станьте подписчиком нашего канала. Быть на связи с «Умной Страной» можно также в Facebook, Instаgram и в Вконтакте.