Найти тему
taratutenko.ru

Глобальная модернизация города – в Ханое запрещают мотоциклы

В это, пока еще, трудно поверить, но в Юго-Восточной Азии начинают запрещать мотоциклы. А ведь двухколесный байк, скутер, мопед или мотоцикл уже достаточно давно превратился в настоящий символ этого региона, в постоянного «двухколесного друга», который круглосуточно находится рядом и выручает практически в любой ситуации.

Народный совет Ханоя подавляющим большинством голосов проголосовал за программу поэтапного ограничения и последующего запрета на использование мотоциклов и скутеров в городе. Основные причины новых ограничительных мер – огромные транспортные пробки и ухудшение экологии.

-2

Миллионы байков

Ханой давно превратился в город мотоциклов – при населении около 7,6 млн. человек в столице Вьетнама более 5 млн. скутеров. А по оценкам экспертов – в ближайшие пару лет, если тенденция не изменится, количество байков увеличится до 7 млн. Подавляющее большинство двухколесного транспорта составляют старые скутеры с объемом двигателя 110-125 см*3. Естественно, что ни о каких экологичных нормах выброса двигателей речь вообще не идет – миллионы байки служат много лет, постоянно ремонтируются и превратили Ханой в один из самых загрязненных городов Юго-Восточной Азии.

Несколько чисел для понимания степени загрязнения воздуха во вьетнамской столице: по оценке Всемирной организации здравоохранения, в 2017 году лишь 38 дней в Ханое был «воздух, который можно считать хорошим», т.е. практически весь год атмосфера представляет опасность для человека. В 2016 году Ханой установил печальный рекорд – он стал вторым городом во всей Юго-Восточной Азии по степени загрязнения воздуха, уступив лишь таиландскому промышленному центру Сарабури.

Многие туристы, посещающие Ханой впервые, без всякого преувеличения испытывают страх и ужас – миллионы постоянно «жужжащих» скутеров, пробки и хаос на дорогах, жаркий и грязный воздух. Более 70% всех дорожно-транспортных происшествий связано с мотоциклами.

Амбициозная модернизация города

Очевидно, что невозможно быстро остановить и запретить такое количество мотоциклов. Принятая программа предусматривает несколько этапов выполнения: анализ транспортных потоков, развитие муниципального общественно транспорта и полный запрет скутеров в городе к 2025-2030 году. В рамках масштабной модернизации Ханоя планируется:

  • проложить 6 новых линий метро;
  • построить 18 современных мостовых переходов;
  • запустить сотни новых автобусных маршрутов;
  • высадить миллионы зеленых насаждений в столице.

Вьетнамский мегаполис ответственно и солидно приступил к выполнению амбициозной программы модернизации. Уже проведен масштабный социологический опрос и более 90% респондентов согласились с запретом на мотоциклы при условии развития общественного транспорта. А около 84% опрошенных согласны и на ограничения использования личных автомобилей – взамен жители требуют метро, автобусы и чистый городской воздух.

Масштабность проекта модернизации огромного Ханоя действительно поражает – и дело не в том, что в городе построят новые мосты и линии метро, запустят сотни автобусных маршрутов. Главный вопрос: как, всего за десятилетие, отучить миллионы столичных жителей от привычки во всем полагаться на «двухколесного друга»? Ведь запрет на мотоциклы повлечет за собой огромные изменения во всей инфраструктуре города, в рабочих местах в промышленности, сервисе и торговле. С другой стороны – задыхающиеся от жаркого смога жители уже готовы отказаться от «родных» мотоциклов ради чистого воздуха и здоровья будущих поколений. Вполне может быть, что Ханой сможет стать зеленым и чистым городом и избавится от удручающего титула самой загрязненной столицы Юго-Восточной Азии.

Источник...

-3