В первый год я самозабвенно грыз гранит науки, всецело посвящая себя учёбе. Готовясь к поступлению, я целый год занимался с репетиторами, поэтому мои знания по химии, физике и анатомии были глубже, чем у однокурсников. Преподаватели были мною довольны, родители гордились.
На лето я приехал домой, в родное село, где не был почти год. И вроде бы всё было так же: те же люди, те же дома, тот же багровый закат над Кавказским хребтом. Но что-то неуловимо изменилось. Тогда я не мог понять, что именно. Сейчас понимаю, что изменения начали происходить внутри меня самого.
Вырвавшись из привычного круга в кардинально новый мир, я не смог совладать со многими соблазнами столичной жизни.
В начале второго курса я ещё проявлял рвение и прилежность в учёбе. А вот со второй половины учился уже, скорее, по инерции. У меня появилась компания, проводить время с которой было гораздо интереснее, чем с учебниками. Кроме того, мы были не вполне законопослушными. И такой образ жизни давал не только определённые дозы адреналина, но и вполне ощутимую финансовую поддержку.
Схема была до горя простой: мы шли в ночной клуб и там выбирали себе жертву. Ею обычно становился хорошо "упакованный" парень. Когда постоянно чем-то занимаешься, глаз на такие вещи становится намётанным. Вот и мы никогда не ошибались в выборе жертвы. Потом использовался любой повод, чтобы начать ссору, которая непременно перерастала в драку. Драка, естественно, проходила уже на улице, где и подключалась вся компания. Шесть крепких, спортивных ребят, имеющих опыт уличных драк, способны выбить многое: деньги, мобильный телефон, часы, печатки - мы не брезговали ничем. У нас даже были свои точки сбыта таких вещей, где их просто принимали, не задавая лишних вопросов.
В этой же компании частенько звучали фразы, смысл которых сводился к следующему: ну, вот ты учишься в академии, станешь врачом. И что? Будешь впахивать в какой-нибудь поликлинике за копейки? Неееет, стремиться надо туда, где реальные деньги крутятся.
Так мои стремления и начинания постепенно обесценивались. Я позволил этому случиться.
Днище, да. Вспоминать об этом стыдно, писать - противно. Но что поделать! Это часть моей жизни. Как раз то самое падение, после которого необходимо встать.
А пока падение продолжалось. С горем пополам я перешёл на третий курс. Там уже ни о какой учёбе речи не было. Преподаватели, которые восхищались моими знаниями на первом курсе, теперь ставили мне зачёты и тройки на экзаменах под честное слово, что я никогда не свяжу свою жизнь с медициной.
И в этот момент случился ещё один удар: мои родители развелись. После этого мир, в котором я рос, рухнул окончательно. Я внезапно ощутил, что у меня нет тыла. Я сейчас говорю не о финансовой поддержке, потому что в этом плане я от родителей уже не зависел (помимо того, что промышлял "тёмными делишками", я ещё и подрабатывал в суши-баре сушистом). Просто когда рушится то, что с детства казалось тебе прочным и надёжным, теряешь веру вообще во всё.