Найти тему

Как нельзя мотивировать сотрудников

Поговорим о нематериальной, а именно словесной благодарности и мотивации сотрудников.

Исследование более чем 200 тыс. работников, проводившееся в течение 10 лет, показало, что 79% сотрудников, ушедших с работы, называют основной причиной отсутствие признание их заслуг. А согласно отчету Института Гэллапа за 2017 год, всего 21% опрошенных согласен, что руководители мотивируют сотрудников на выдающиеся результаты.

Согласитесь, интересные цифры. Теперь вспомните получали ли вы от начальства обидные комплименты, или были ли ситуации, когда вы чувствовали неискренность в словах шефа?

Как правило так происходит, когда лидер начинает применять очередную мотивационную технику, о которой только что прочитал. При этом со стороны все выглядит как просто проставление галочки напротив пункта «Мотивировать сотрудников» или «Публичная похвала».

Давайте разберем основные ошибки, которые совершает большинство руководителей, чтобы обезопасить себя от их повторения.

Похвала на ходу

Ситуация – открывается дверь кабинет и руководитель, пробегая по коридору кидает фразу: «Привет, посмотрел твой отчет о продажах. Отлично». Подобная, казалось бы, позитивная фраза в глазах подчиненного может выглядеть обезличенной.

Маленькая ложь

Ситуация – руководитель говорит своему подчиненному при этом заговорщицки подмигивая: «Вчера с генеральным обсуждали результаты работы твоего отдела. Я ему рассказал, как ты прекрасно справляешься со своей работой». Поверьте, если это неправда, то это чувствуется. Не стоит сочинять даже из благих побуждений.

Чувство вины

Ситуация – вы забыли о завтрашнем отчете перед советом директоров и просите своего подчиненного подготовить презентацию, которую он завершает уже в ночи и присылает вам на электронную почту. Вы спасены!

Но нет ничего хуже, чем благодарить его словами «Я у тебя в долгу. Ты даже не представляешь как меня выручил.» Все это выглядит как манипуляция.

Что делать, если вы хотите выразить свое признание в более значимой форме.

-2

Признайте, что это было не просто.

Выдающиеся результаты не даются просто так. Сотрудник пожертвовал личным временем или испытал сильное эмоционально напряжение. Поэтому ваша простая фраза «Я знаю, что для тебя эта задача была в новинку. Но ты молодец, прекрасно справился» будет для подчиненного ценнее.

Откройте для подчиненного важность его работы для всей команды.

Поверьте, далеко не все сотрудники осознают важность своей каждодневной работы. Скажите, что цените их усилия, объясните, как они влияют на общий результат команды.

Помните, что ваша задача, как лидера – создать в коллективе среду, щедрую на признание заслуг каждого, в которой подчиненные предпочтут изо всех сил выполнить свою работу.

Наш Telegram-канал - Курилка маркетологов - полезные кейсы, новости интернет-маркетинга и все такое