Я люблю не только советское кино, но и фильмы многих других стран. Кинематограф любой страны - самобытное искусство, со своим характером и своими, личными особенностями. Это хорошо видно на примере Франции. Французские фильмы ни с какими другими не спутаешь.
Пена дней (2013 г.)
Фильм, снятый по роману французского писателя-сюрреалиста Бориса Виана французским режиссёром-мечтателем Мишелем Гондри. Книжка потрясает с первого абзаца, она авангардная, метафоричная и не умещается в голове. Всё это волшебство Гондри должен был перенести на экран без ущерба волшебности.
Главный герой Колен (Ромэн Дюрис) живёт в доме, где всё делается само, кухонные приборы - умные, а сделать себе коктейль можно, сыграв на пианино. По улицам можно передвигаться на облаках. Очень милый сюрреалистический мир.
Колен влюбляется в Хлою (которую играет Одри Тоту, конечно, а кто ещё?). Они теперь катаются на облаках вместе, женятся, дружат с хорошими людьми и вообще мир вокруг них прекрасен.
И если вы думаете, что всё будет так приторно, то вы не смотрели никогда французское кино. Обливая вас сладкой патокой с головы до ног и показывая добрый, волшебный мир, сюжет вам безбожно врёт. И финал...ммм...немного перевернет восприятие этого волшебства.
Неприкасаемые (в русском прокате "1+1"). (2011 г.)
Фильм, снятый Оливье Накашем и Эриком Толедано, является экранизацией биографий реально живущих людей - Филиппа Поццо ди Борго и Абделя Селлу.
Богатый аристократ Филипп (Франсуа Клюзе) сломал позвоночник, летая на параплане и теперь прикован к инвалидному креслу. Он долго и безуспешно ищет себе помощника и однажды к нему приходит темнокожий уроженец Сенегала Дрисс (Омар Си). Дриссу эта работа вообще не сдалась, ему нужен письменный отказ, чтобы получить пособие по безработице. Однако, именно этот гопник, не слышавший о хороших манерах, приглянулся Филиппу и занял вакантное место.
Так началась дружба двух абсолютно разных людей. Дрисс вносит в размеренную и давно распланированную жизнь Филиппа хаос и дух свободы, а Филипп, между делом, приобщает Дрисса к прекрасному.
Восхитительно добрый и духоподъёмный фильм, который нужно смотреть, когда всё плохо и кошки на душе скребут сатанинскими вилами. Ещё там прекрасный набор саундтреков, очень разнообразный. Даже Римский-Корсаков есть.
Амели (2001 г.)
Из всех французских фильмов этот фильм Жана-Пьера Жёне - самый французский. Он пронизан Францией насквозь: музыкой Яна Тьерсена, улицами Парижа, утончённой главной героиней и общей атмосферой волшебства и немного шибанутости. И это особенно удивительно, ведь изначально фильм писался про Лондон и под другую актрису - британку Эмили Уотсон. Фильм и должен был называться "Эмили". Но получилось совсем по-другому.
Главная героиня Амели Пулен (которую играет Одри Тоту, а кто же ещё?) - девушка возвышенная и немного не от мира сего. Её мать погибла, потому что на неё упала с крыши Нотр-Дама туристка-самоубийца из Канады. а папа сделал из домашнего сада мавзолей для праха.
Амели работает в кафе и делает добрые дела, что очень помогает пережить собственное одиночество.
Этот фильм нельзя передавать словами, его нужно посмотреть, это слишком атмосферно. И он вам либо понравится, либо вас будет тошнить. Третий вариант бывает нечасто.
Жизнь в розовом цвете (2007 г.)
В 2007 году режиссёр Оливье Даан показал всему миру, что во Франции умеют снимать байопики. Фильм о жизни Эдит Пиаф, "французского воробушка", получился сильным, ярким, искренним и правдивым.
Пиаф сыграла Марион Котийяр (а кто же ещё, если не Одри Тоту?) и она настолько вжилась в роль, что в некоторых эпизодах её не отличить от настоящей Пиаф. Трудная жизнь великой певицы была показана так великлепно, что фильм Даана получил в 2008 году две премии "Оскар". Одну за лучший грим, вторую унесла Котийяр, за лучшую женскую роль.
Влюбись в меня, если осмелишься (2003 г.)
Ещё один насквозь французский фильм. Его снял Ян Сэмюэль в 2003 году. В главных ролях Гийом Кане и Марион Котийяр (актрис во Франции сейчас всего две).
Жульен (Кане)и Софи (Котийяр) знакомы с раннего детства. Тогда Софи загнобили сверстники и Жульен, чтобы утешить её, подарил ей свою коробку-карусель, которую ему дала его умирающая мама. Только он просит Софи иногда брать её поиграть.
так завязывается эта игра "слабо-не слабо" длиною в жизнь. Жульен и Софи дают друг другу разные задания, а наградой за их выполнение будет всегда эта коробка. Со временем игра перестаёт быть весёлой от слова "совсем" и приводит к тому, что герои расстаются. Но если вы думаете, что всё так просто, вы не смотрели французские фильмы.
Чаще всего, в синопсисе фильма пишут, что это комедия. Не верьте. Я тоже повелась и начала смотреть эту "комедию". Финал заставляет уронить рот в тапки и пялиться в экран с немым вопросом "Чёёёёё?".
Одиссея (2016 г.)
В 2016 году году Жером Салль снова показал миру, что французы - главные мастера байопиков, выпустив фильм "Одиссея". Он рассказывает о великом учёном, изобретателе акваланга, путешественнике и вообще пассионарной личности - Жаке-Иве Кусто.
Фильм охватывает большой отрезок времени: с конца 1940-х, когда Кусто изобрёл и опробовал акваланг, до 1980-х, когда он поплыл покорять Антарктику.
Это отличный фильм по четырём (в первую очередь) причинам:
- шикарнейшие подводные и природные съёмки.
- Одри Тоту, которая умопомрачительно сыграла Симону, жену Кусто, огрубевшую к старости, просоленную морячку.
- сам Кусто - Ламбер Вильсон, чьё сходство с оригиналом почти фотографическое.
- Пьер Нине, сыгравший сына Кусто, Жана-Мишеля.
Общая атмосфера фильма, во многом благодаря прекрасной музыке, погружает в себя полностью. И отлично раскрывает сложный характер сложного (иногда просто козла, чего уж там), но великого человека.