В крупных городах России уже давно работают службы по эвакуации автомобилей, которые зарабатывают на том, что в связке с ГИБДД увозят неправильно припаркованные автомобили на штрафстоянки. Автовладельцу потом приходится потратить кучу денег и нервов, чтобы вызволить свой авто.
Каков порядок действий на случай, если вашу машину эвакуировали на штрафстоянку?
Расскажу на своём примере — дело происходило в Москве.
Я всегда оставляю под стеклом номер своего телефона — так, на всякий случай. В один прекрасный предновогодний день мне позвонили на мобильный и сообщили, что мою машину увозит эвакуатор. Я уже было стал благодарить человека, как он предложил мне помощь — за 2000 рублей он обещал в кратчайшие сроки вернуть автомобиль. Я отказался от этой мутной схемы, решив действовать по старинке.
Сначала я нашёл на сайте http://parking.mos.ru телефон единого контактного центра, чтобы узнать, куда эвакуировали мой автомобиль. Для этого же на сайте можно воспользоваться формой поиска автомобиля на спецстоянке, введя госномер машины. Кстати, существует приложение для мобильного телефона, где можно ввести данные автомобиля, и узнать о месте его эвакуации.
Я также поинтересовался у диспетчера, что мне делать дальше. Она направила меня в отделение ГИБДД, инспектор которого выписывал мне штраф за неправильную парковку. Мне пришлось отпроситься с работы, чтобы поехать на другой конец Москвы для получения документов из ГИБДД. Важно, чтобы при вас были водительское удостоверение и свидетельство о регистрации транспортного средства. Никогда не оставляйте документы в машине!
Я приехал в отделение ГИБДД, где мне продемонстрировали моё нарушение в виде фотографии (я поставил машину на метр ближе, чем положено, до перекрёстка), отдали протокол и направили на штрафстоянку, которая тоже находилась неблизко.
Приехав на штрафстоянку, я взял электронный талон и стал ждать своей очереди. Когда на табло загорелся мой номер, я подошёл к окошку и передал документы оператору. Она спросила у меня, буду ли я оплачивать за эвакуацию сразу или сделаю это потом — при оплате на месте действует скидка. Я согласился оплатить эту «услугу» на месте в терминале, который установлен в зале. Естественно, платить через терминал пришлось с приличной комиссией, но деваться некуда.
После этого я отдал квитанцию оператору, получил документы для возвращения машины и благополучно уехал. Штраф за неправильную парковку я оплатил в 20-дневный срок в 50-процентном размере.
Лучше забирать машину в день эвакуации, чтобы не платить за стоянку за каждый последующий день.
Я не стал приводить суммы штрафов и услуг эвакуации, потому что для каждой машины они разные.
А что делать, если вы пришли на место стоянки машины и не обнаружили её?
Жителям других регионов могу посоветовать позвонить на горячую линию МВД, в местную службу эвакуации или по номеру 102.
Телефон единой горячей линии МВД России: 8-800-222-74-47. Звонок по России бесплатный.
Представьтесь, сообщите о проблеме, назовите данные об автомобиле, и оператор подскажет вам, что делать дальше.
Спасибо за внимание и удачи на дорогах!
Если этот материал был вам полезен, ставьте лайк и подписывайтесь на канал!