Интернет-маркетинг направлен на достижение бизнес-целей компании. Это может быть увеличение объема продаж, повышение среднего чека на сайте, повышение узнаваемости бренда или даже обеспечить явку на мероприятие. Каждый компетентный маркетолог знает, какие способы целесообразно использовать, чтобы повысить эффективность промо.
Ключевые компоненты digital-маркетинга
Эффективность интернет маркетинга состоит из 2-х основных компонентов:
1. Рост продаж за счет повышения конверсии, то есть:
• правильно функционирующего сайта или посадочной страницы
• качественного трафика
2. Экономия денежных средств за счет устранения просчетов. К примеру, неэффективная реклама или скликивание объявлений.
Ориентируясь на эти показатели, вы всегда сможете привести свой сайт к успеху.
Топ-7 методов повышения эффективности интернет-маркетинга
1. Веб-аналитика
Воспользуйтесь Google Analytics и Яндекс.Метрикой - сервисами мониторинга посетителей сайта. Так вы оцените поведение посетителей, эффективность источников трафика и качество контента и уровень УТП. Полученная информация позволит вам оптимизировать рекламные кампании и стратегию продвижения услуг. Не останавливайтесь на этом и тестируйте новые гипотезы. Теперь вы можете видеть реальный бизнес-результат своей работы. Следующий уровень - сбор баз ретаргетинга.
2. Видеоконтент
Специально выделил в отдельный метод повышения показателей. Видео сейчас в тренде. Полученная из сюжета визуальная информация надолго запоминается пользователям. Снимите короткометражный ролик минуты на 2-3 с рассказом о своем продукте. Добавьте в ролик call-to-action. Разместите его на своем лендинге и в социальных сетях. Сайты с видеоконтентом выше ранжируются в поисковой выдаче Google и Яндекса. Обратите внимание, что ролики лучше загружать на все площадки, на которых вы представлены, чтобы пользоваться всеми преимуществами, которые она предоставляет. Не забывайте добавить ссылку на свою посадочную страницу в описании к ролику.
3. Email-рассылки
Собирайте базу подписчиков на своем сайте. Своя база поможет вам не зависеть от сторонних источников и собирать лояльную аудиторию в одном месте. Рассылайте потенциальным покупателям полезную информацию, делитесь своей экспертизой, расскажите о специальных предложениях и акциях. Помните, не стоит отправлять спам или откровенную рекламу. Так вы добьетесь только большого количества жалоб и отписок. Если же прогреть аудиторию, то сможете со временем активировать эффект сарафанного радио.
4. Пробная версия продукта
Предоставьте бесплатную версию услуги или программу лояльности. Это может быть что угодно: бесплатное консультирование, сокращенный пакет, demo-версия, скачивание программы, прогноз валют и прочее. Не забывайте о подарках и акциях. Пробный период не даст пользователям решения их проблемы, но даст опыт работы с вами, что значительно ускорит покупку услуг именно у вас.
5. SMM-маркетинг
Продвигайте свой товар в группах Вконтакте, Фейсбук, Инстаграмм, Твиттер и других социальных сетях. Узнайте в каких соцсетях проводит время ваша аудитория и создайте там страничку. Адаптируйте контент под формат социальной сети и набирайте лояльных подписчиков. Размещенный контент должен быть не только интересным и захватывающим, но и удовлетворять целям. Не забывайте вести читателей на свой сайт или предлагать им модель продукта по
6. Посадочная страница
Формируйте «убойный» лендинг под каждый продукт или услугу. Дизайн посадочной страницы должен быть в корпоративном стиле. Вот несколько требований к лендинг-пейдж:
• используйте только качественные фотографии
• отдайте текст на копирайтинг
• визуализируйте информацию
• добавьте call-to-action
• настройте цели и последовательности конверсии
• упростите форму лидогенерации до минимума полей
• встройте видео, объясняющее ваш продукт
• разместите ссылки на странички в соцсетях
7. Платная реклама
Здорово, когда есть органический поток покупателей, но такое случается крайне редко и не вначале пути. Используйте все доступные источники трафика, чтобы увеличить продажи:
• контекстная реклама - позволяет вам отработать посетителей с выраженным интересом на основе поискового запроса
• таргетинг в соцсетях - используется для формирования интереса и стабильного трафика на ваши услуги, даже если раньше о них никто и никогда не слышал. Хорошо подходит, чтобы рассказать о новом продукте
• ссылки на партнерских сайта или сообществах - источник качественного трафика из специализированных сообществ с целевой аудиторией
• тизерные сети - если ваша целевая аудитория очень широкая, вы можете охватить ее с помощью вездесущих тизерок. У вас будет много трафика, качество которого разнится от случая к случаю. Но протестировать гипотезу нужно