Если вы уже прочитали статью о том стоит ли вообще идти в круиз, то следующий вопрос, который у вас возникнет это какую каюту выбрать: внутреннюю (без окна), с окном или же каюту с балконом. И тут, в первую очередь, это вопрос толщины кошелька, так как безусловно балкон приятен во всех отношениях. Это свежий морской ветер и звук волн, которые будут доступны вам без ограничений в течение всего круиза. Это очень приятно, особенно если круиз у вас летний или с красивыми видами за бортом (например, по норвежским фьордам). Но наша цель состоит в том, чтобы минимизировать свои траты на отдых, поэтому будем рассматривать все типы кают и сделаем это на примере лайнера MSC Seaview (на инаугурационном круизе которого нам повезло побывать в июне этого года), корабль совсем свежий, как и наши впечатления о нем.
Каюты имеют двух- и многоместное размещение, рассчитанное на 3-4 пассажиров (во внутренних каютах спальные места для дополнительных пассажиров откидываются из потолка, наподобие мест в поездах, а в каютах с окном или балконом 3-4 пассажиры размещаются на диване, который может разбираться. Обычно эти места рассчитаны на детей, четырем взрослым будет в одной каюте тесновато).
При этом, оборудованы все каюты абсолютно одинаково и разницы в обслуживании пассажиров, проживающих во внутренней каюте или каюте с балконом, вы не обнаружите.
Внутренняя каюта.
Каюта с окном.
Каюта с балконом.
Каюты с балконом могут подразделяться на:
- балконы, выходящие в атриум (внутреннее пространство корабля), пример можно посмотреть вот тут,
- балконы с ограниченным видом (когда вид с балкона частично может быть перекрыт например спасательной шлюпкой)
- полноценные балконы (таких кают большинство). Соответственно цена на «обрезанные версии» балконов будет пониже.
Дополнительные фотографии нового круизного корабля MSCSEAVIEW можно посмотреть тут.
Когда вы бронируете круиз, то, как правило, номер каюты вы получаете сразу и он фиксируется в вашей брони и договоре. Необходимо учитывать, что круизная компания имеет право поменять вашу каюту на другую, но она не должна быть хуже забронированной изначально. Иногда (правда очень редко) круизная компания при замене каюты может повысить ее класс и, например, вместо внутренней без всяких доплат вы получите каюту с окном, а может даже и с балконом. Это называется апгрейд (upgrade).
А еще можно сыграть в некую лотерею с круизной компанией и изначально забронировать себе каюту «на гарантии» (или гарантированную каюту), об их наличии можно уточнить у агента. Каюта на гарантии означает, что номер каюты вам будет присвоен непосредственно перед круизом (за несколько недель) и это может оказаться и неудачной каютой (например на нижней палубе на отшибе), а может случиться неожиданный апгрейд (тут шанс на него выше, чем на каюты с изначально закрепленным номером). То есть каюта на гарантии – это «кот в мешке». Стоит ли она того – решать вам.
Вообще выбор каюты (тип, расположение и пр.) это само по себе полноценное развлечение. Существуют специализированные сайты, на которых можно найти информацию почти о любой каюте на любом корабле, иногда даже с фотографиями конкретной интересующей вас каюты. По схеме корабля можно посмотреть где именно расположена интересующая вас каюта, на какой палубе (первая цифра номера каюты и есть номер палубы), в какой части корабля, на сколько пассажиров она рассчитана, как будет оборудовано дополнительное спальное место (диван или откидная кровать) и пр. Ведь кто-то любит больше размещение на корме (там меньше ощущается качка) а кто-то на носу. Мне например важно, чтобы достаточно близко к каюте были лифты, это позволяет быстро добираться до нужного вам места и сократить пешеходные прогоны по кораблю, ведь современные лайнеры-гиганты достигают в длину более 300 метров и за день можно осчастливить ваш фитнес-трекер, если выбрать размещение на окраине.
Цены на каюты могут отличаться очень сильно, очень сложно дать тут ориентир, так как очень много факторов тут играет роль. Так балкон может оказаться в два раза дороже внутренней каюты, а может попасть под акцию и продаваться в одной цене с внутренней каютой.
Отлавливание хорошей цены на круиз также крайне увлекательное занятие!