Феррари на вершине, Бентли и Тесла на дне
В последние годы основные автопроизводители искали способы повысить свою эффективность с точки зрения прибыльности. Например, Nissan может сократить до 20 процентов своей продукции в Северной Америке, в то время как Ford планирует «довольно большие» изменения для рынков Европы и Южной Америки. По-видимому, как показывает новое исследование, большие объемы производства и высокая рентабельность не идут рука об руку.
Исследование, проведенное профессором экономики Дуйсбурга (Германия) Фердинандом Дуденхоффером, показывает, что Ferrari была самым прибыльным брендом в автомобильной промышленности в течение первых шести месяцев года. У итальянского производителя суперкара операционная прибыль составляет 69 000 евро, или приблизительно 80 000 долларов США по текущим обменным курсам, за каждый проданный новый автомобиль. С другой стороны, Jaguar Land Rover заработал всего € 800 ($ 927) за автомобиль.
Проанализировав немецкие бренды премиум-класса, исследование показывает, что Porsche почти вдвое выгоднее конкурентов Mercedes-Benz, BMW и Audi. На спортивном автомобиле и внедорожнике, базирующемся в Штутгарте, операционная прибыль составляет примерно 17 000 евро (19 715 долларов США) за проданное транспортное средство против 9 000 евро (10 500 долларов США) за премиальное трио. Исследование Dudenhoffer также показывает, что каждый проданный новый Maserati приносит около 5 000 евро ($ 5800) на банковские счета компании, а рентабельность Volvo немного ниже.
Интересно отметить, что Bentley в настоящее время производит убытки около 17 000 евро (19 715 долларов США) с каждым проданным новым автомобилем, но причина этого, по словам компании, заключается в том, что автопроизводитель вкладывает значительные средства в технологии электромобилей. Аналогичная ситуация с Tesla, которая теряет около 11 000 евро (12 757 долларов США) с каждым проданным новым автомобилем. Такие компании, как Rolls-Royce и Lamborghini, закрывают свои финансовые результаты для общественности и не участвуют в опросе.
Результаты опроса показывают, что лидеры, Ferrari и Porsche, не изменились с прошлого года. В марте 2017 года Bloomberg сообщил, что Ferrari может иметь почти 90 000 долларов за автомобиль, а Porsche - почти 17 000.