Найти в Дзене
ABW

Opel Zafira B против Renault Scenic II: все о "болячках" семейных компактвэнов

Несмотря на почтенный возраст, Opel Zafira B и Renault Scenic II пользуются популярностью на вторичном рынке. Обе модели демонстрируют неплохую надежность и хороший ресурс основных агрегатов, но без "паршивых овец" не обошлось. Какие версии рекомендуются к покупке, а каких следует избегать или хотя бы подходить к их выбору с большой осторожностью?  Кузов и салон Opel Zafira B базируется на доработанной платформе Astra H и по многим узлам унифицирован с ней. Соответственно и коррозии немецкий компактвэн противостоит ничуть не хуже, а самым слабым местом в этом отношении является крышка багажника. Хотя владельцы Zafira частенько критикуют кузов за недостаточно качественное лакокрасочное покрытие, быстро лопающиеся стекла "противотуманок" и "потеющие" задние фонари, при должном уходе автомобиль долго сохраняет товарный вид.  Как и модель предшествующего поколения, Zafira В получила 3-рядный 7-местный салон. Однако пространства на "галерке" немного, а средний ряд выполнен в виде цельного

Несмотря на почтенный возраст, Opel Zafira B и Renault Scenic II пользуются популярностью на вторичном рынке. Обе модели демонстрируют неплохую надежность и хороший ресурс основных агрегатов, но без "паршивых овец" не обошлось. Какие версии рекомендуются к покупке, а каких следует избегать или хотя бы подходить к их выбору с большой осторожностью? 

Кузов и салон

-2

Opel Zafira B базируется на доработанной платформе Astra H и по многим узлам унифицирован с ней. Соответственно и коррозии немецкий компактвэн противостоит ничуть не хуже, а самым слабым местом в этом отношении является крышка багажника. Хотя владельцы Zafira частенько критикуют кузов за недостаточно качественное лакокрасочное покрытие, быстро лопающиеся стекла "противотуманок" и "потеющие" задние фонари, при должном уходе автомобиль долго сохраняет товарный вид. 

-3

Как и модель предшествующего поколения, Zafira В получила 3-рядный 7-местный салон. Однако пространства на "галерке" немного, а средний ряд выполнен в виде цельного дивана, что снижает функциональность и трансформацию салона. Электрика отнюдь не безупречна (отказ CIM-модуля, различные мелкие "глюки", потери контактов), но в целом ничего серьезного - все как у свежих иномарок. 

-4

В свою очередь Scenc II построен на базе модели Megane II, соответственно унифицирован с ней по многим узлам, обладает теми же конструктивными особенностями и недостатками. Например, кузов Scenic просто неплохо противостоит коррозии, к тому же некоторые панели "пластиковые". Но коррозия арок, других элементов с повреждением ЛКП и цинка, несущих элементов на "пожилых" экземплярах уже встречается. В общем, за кузовом надо следить, да и антикоррозийная обработка не помешает. 

-5

А вот по части электрики подержанный Scenic далеко не образец для подражания. В списке потенциальных проблем - отказ электростеклоподъемников, различные неисправности климат-контроля, выход из строя подрулевых переключателей, некорректная работа аудиосистемы и т.д. В общем, с электрооборудованием "пожилого" Scenic надо держать ухо востро. С другой стороны, действительно серьезных или дорогостоящих проблем по этой части также нет.

Что до организации пространства и размещения пассажиров, то задние пассажиры получили индивидуальные кресла, и это удобнее, чем в Zafira. При этом удлиненный Grand Scenic также может порадовать третьим рядом сидений, так что по количеству мест паритет. 

Моторы

-6

Силовой ряд Zafira был достаточно широким и разнообразным, так что можно выбирать как среди простых "атмосферников", так и среди мощных турбомоторов, а помимо дизельных версий стремящиеся к экономии на топливе могут выбрать газовые модификации LPG или CNG. В общем, все зависит от потребностей и возможностей покупателя. 

Базовый 1,6-литровый двигатель (до 2008 г. он развивал всего лишь 105 л.с.) для автомобиля снаряженной массой более 1400 кг все же слабоват и на деле не намного экономичнее более мощных моторов. А еще с возрастом может доставить проблемы система Twinport на 105-сильной версии. Возможности 2,0-литрового турбомотора мощностью 200 или 240 (в версии OPC) л.с. для семейной машины, наоборот, уже избыточны, притом что расход топлива больше, а требовательность к качеству ГСМ выше, чем у атмосферных моторов.

Очень неплох в плане характеристик и динамических качеств 2,2-литровый 150-сильный двигатель. Однако система непосредственного впрыска топлива делает этот вариант не столь привлекательным с точки зрения надежности, ремонтопригодности и стоимости затрат на ремонт, как более простые моторы с распределенным впрыском топлива. 

Вот и выходит, что 140-сильный "атмосферник" 1.8 будет оптимальный вариантом. Хотя он тоже небезупречен: модуль зажигания, выходящие из строя датчики, далеко не самая надежная проводка. Кроме того, двигатель хоть и прост, но все равно чувствителен к качеству моторного масла и срокам его замены. Экономия же сократит жизнь фазовращателям.

-7

Zafira B первых лет выпуска оснащалась 1,9-литровыми CDTI мощностью 100/120/150 л.с., а с 2007 года линейка была расширена за счет новых 1,7-литровых моторов (110 и 125 л.с.). Лучшим вариантом принято считать 120-сильный 1.9 CDTI, а в случае с 1,7-литровыми двигателями стоит знать, что они оснащались топливной аппаратурой Denso (надежна, но сервисная база в РБ развита слабо), а версии, соответствующие стандарту Евро-5, уже оснащены сажевым фильтром. 

По мнению мастеров, специализирующихся на марке Opel, дизельные моторы запросто преодолевают 400.000 км без необходимости ремонта или замены поршневой группы. В общем, насчет "железа" можно не волноваться: оно рассчитано на длительную эксплуатацию. А как насчет остального?

Потенциально слабые места - сажевый фильтр, клапан EGR. Турбина не относится к числу самых долговечных деталей: по разным оценкам срок ее службы может составлять от 150.000 до 300.000 км, хотя реальный ресурс, конечно же, зависит от специфики эксплуатации и качества обслуживания автомобиля. К числу других неприятных перспектив можно отнести топливные форсунки и клапан EGR. С возрастом и пробегами может дать знать о себе старая "болячка" моторов семейства 4EE2: рассыхаются резиновые уплотнители, в том числе пресловутые колечки форсунок, что приводит к течам технических жидкостей. 

Как мы уже говорили, для Zafira В были предложены и "газовые" модификации. Так, на рынке изредка встречается версия 1.8 LPG ecoFLEX, предназначенная для работы на пропан-бутане. Еще более привлекательный с точки зрения затрат на топливо вариант - 1.6 CNG (97 л.с.) или более поздний 1.6 CNG ecoFlex (94 л.с.), работающий на метане. А с 2008 года на рынок вышла новая версия - 1.6 CNG ecoFLEX Turbo (150 л.с.). Более подробно о последнем можно узнать из нашего раннего материала

-8

Хотя на Scenic могли ставить моторы 1.4 (98 л.с.) и 2.0 Turbo, на вторичном рынке эти версии практические не встречаются. Так что если говорить о бензиновых, то это атмосферные двигатели 1.6 и 2.0. Оба достаточно просты и вполне надежны, хотя и не лишены недостатков. Так, "по молодости" 1,6-литровый отметился преждевременной "кончиной" фазовращателей. Из других недостатков (многие касаются и 2,0-литровой версии) можно отметить текущие сальник коленвала и водяную помпу, недолговечные индивидуальные катушки зажигания, отказ датчиков коленвала и распредвала. Но в целом никакого криминала. "Попасть" на дорогой ремонт можно лишь в случае обрыва ремня ГРМ вследствие несвоевременной замены или неправильной установки (а специфика есть, так что лучше обращаться к специалистам по "французам"). Мы бы рекомендовали брать 2,0-литровый вариант - он мощнее и не имеет проблем с фазовращателями, однако на рынке преимущественно версии с двигателем 1.6.

Но это если мы говорим о бензиновых версиях, а ведь куда популярнее дизельные, прежде всего с малолитражным 1.5 dCi. И как раз на долю ранних версий этого мотора, устанавливавшихся в том числе на Scenic и Megane, пришлись "страшилки" про капризную топливную аппаратуру Delphi (http://www.abw.by/number/see_note/7337/) и "проблемную" поршневую. Хотя, если разобраться, проблемы с топливной аппаратурой чаще всего возникают из-за экономии на сроках замены расходных материалов и их качестве, а проворачивание вкладышей - следствие 30-тысячных интервалов замены моторного масла в Европе. Ну а далее беды развиваются по принципу домино. Так, некорректная работа топливной системы приводит к бедной смеси, а там и до прогара поршней недалеко. Накапливающиеся в моторном масле продукты износа "приговаривают" турбокомпрессор. И далее по списку. 

Считается, что версия 1.9 dCi надежнее и дешевле в ремонте, к тому же оснащается топливной аппаратурой Bosch. Однако все относительно. В свое время мы рассказывали о поломках турбокомпрессора данного мотора (https://www.abw.by/news/180454/), и специалисты прямо говорят о "родовых болячках" двигателя: выход из строя маслонасоса и проворот вкладышей являются отнюдь не редкой проблемой для 1,9-литровой версии. Так что и "более удачный" двигатель также не безгрешен, разве что с ним потенциально меньше вопросов по топливной аппаратуре.

Трансмиссия

-9

С коробками передач у Zafira история непростая. Минимум вопросов - к 6-ступенчатой "механике" и классическим "автоматам", которые ставились на мощные бензиновые и дизельные версии. А вот "бюджетные" модификации 1.6 и 1.8 комплектовали 5-ступенчатой F17 и простеньким "роботом" Easytronic на ее базе. Коробка и на более легкой Astra зарекомендовала себя не самой ресурсной, а на тяжелой Zafira проблемы с подшипниками валов и дифференциалом наступают еще раньше. Так что перед покупкой обязательно проверьте, не сопровождается ли работа трансмиссии повышенным шумом или посторонними звуками. А у Easytronic помимо "болячек" F17 возможны вопросы и с работой автоматики. 

Механические коробки Scenic достаточно надежны, хотя их механизмы переключения передач не отличаются высокой точностью работы. Главное - следить за тем, чтобы не было утечек масла через "сопливые" сальники. Если пропустить падение уровня, можно "попасть" на замену подшипников валов коробки. 

-10

А вот 4-ступенчатый "автомат" имеет репутацию проблемного. Особенно это касается ранних версий. Основные "болячки" - перегрев и слабые клапаны гидроблока. Отсрочить проблемы может спокойный стиль езды, тщательный "прогрев" коробки в зимний период и сокращенные интервалы замены масла. Впрочем, некоторые специалисты к этому "автомату" относятся философски: да, не очень вынослив, зато прост и дешев в ремонте - сделал один раз и забыл на следующие 100.000 км. 

Ходовая часть

У Zafira она проста и надежна. Исключение составляют разве что недостаточно долговечные и довольно дорогие ступичные подшипники, заменяемые вместе со ступицей. Если предыдущий владелец по полной использовал грузопассажирские возможности автомобиля, не удивляйтесь "уставшим" амортизаторам и просевшим пружинам на задней оси. Впрочем, и они стоят недорого и точно не разорят нового владельца. 

-11

О ходовой части Scenic рассказывать особо нечего. Средняя ходимость деталей с лихвой компенсируется простотой подвески и стоимостью запчастей. Откровенно небольшой ресурс лишь у опорных подшипников, но и это, можно считать, в прошлом: "недугом" страдали детали на автомобилях ранних лет выпуска, однако они уже давно заменены на более долговечные.

-12

Исключение - электромеханический "ручник", который со временем может выйти из строя. Причин тому может быть несколько. Блок привода и управления находится под днищем и страдает от агрессивной среды. Еще одно слабое место системы - закисающие тросы. Кроме того, могут возникать вопросы по электрической части. Подробно об этом узле мы уже рассказывали, так что рекомендуем пройти по ссылке (https://www.abw.by/novosti/experience/187930/).

Рынок

-13

Opel Zafira B 2005-2006 г.в. можно найти за 5000-6000$. Автомобили 2008 модельного года (2008-2009 г.в.) предлагаются по цене 7000-9000$, а более свежие экземпляры и того дороже. И они уже конкурируют с третьим поколением Renault Scenic тех же лет выпуска. Примечательно, что соотношение бензиновых версий преимущественно с мотором 1.8 к дизельным 1.9 CDTi примерно равное. 

-14

Renault Scenic II 2003-2005 стоит в пределах 4500-5500$, уже модернизированные машины 2006-2007 г.в. выставлены за 5500-6500$. При этом соотношение бензиновых версий преимущественно с мотором 1.6 к дизельным "проходным" 1.5 dCi - 1:4!

Наш вердикт

Оба автомобиля могут похвастать довольно просторным салоном и при необходимости принять на борт до семи человек, если мы говорим про Scenic с приставкой Grand. Стойкость коррозии неплоха, хотя дополнительная обработка не помешает ни Zafira, ни Scenic. Электрика не является сильной стороной ни одной из моделей, но у "немца" проблем меньше будет. По ходовой части особо вопросов нет, да и решаются они бюджетно. 

-15

А вот к выбору моторов и коробок следует подходить ответственно! Оптимальным вариантом с точки зрения надежности, ремонтопригодности и технических характеристик для Zafira является бензиновый двигатель 1.8 (140 л.с.), для Scenic - 2.0 (135 л.с.).1,6-литровые версии для этих моделей недостаточно мощные, а по части надежности точно не лучше. Турбомоторы не страшны, но редки, да и особого смысла в них нет. Дизельные версии? Репутация лучше у опелевских 1.9 CDTi. Однако с учетом возраста автомобилей и реальных пробегов выбор в пользу любого из вариантов имеет примерно равные шансы на успех или катастрофу. 

-16

Наконец, коробки. Более-мене спокойным можно быть с "механикой" Renault и 6-ступенчатыми коробками Opel. Zafira с "автоматом" можно брать после тщательной диагностики, с "роботом" Easytronic лучше вообще не брать. Scenic с автоматической коробкой стоит брать при наличии "заначки" на ремонт. 

-17

Впрочем, репутация - это одно, а реальная эксплуатация - совсем другое. Выбирайте подходящие варианты и сравнивайте их с помощью нашего сервиса. Кто ищет, тот всегда найдет. Удачной покупки!

Иван КРИШКЕВИЧ
ABW.BY

Наши материалы заслуживают вашего внимания, подпишитесь на канал ABW.BY в Telegram или следите за паблик-чатом в Viber