Здравствуйте уважаемые коллеги и интересующиеся!
Сегодня натолкнулся на следующие новости в сфере госзакупок.
Первая новость, прошла мимо нас, поскольку мы являемся бюджетным учреждением. Однако, новость заслуживает внимания федеральных органов исполнительной власти и находящихся в их ведении федеральных казенных учреждений (за исключением заказчиков - федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих функции по выработке и реализации государственной политики в области обороны, государственного управления в области обеспечения безопасности Российской Федерации, и подведомственных им федеральных казенных учреждений).
Новость касается функционирования единого агрегатора торговли. Что бы не уподобляться испорченному телефону приведем текст Письма межрегионального операционного управления Федерального казначейства от 2 августа 2018 г. N 95-09-11/25-552 "О функционировании единого агрегатора торговли":
"Межрегиональное операционное управление Федерального казначейства информирует, что в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 28.04.2018 N 824-р "О создании единого агрегатора торговли" (далее - Распоряжение) функционирует единый агрегатор торговли (далее - ЕАТ), с использованием которого заказчики вправе с 01.07.2018 осуществлять закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с пунктами 4, 5 и 28 части 1 статьи 93 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - закупки).
Одновременно с этим Межрегиональное операционное УФК сообщает, что в соответствии с пунктом 6 Распоряжения федеральные органы исполнительной власти и находящиеся в их ведении федеральные казенные учреждения (за исключением заказчиков - федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих функции по выработке и реализации государственной политики в области обороны, государственного управления в области обеспечения безопасности Российской Федерации, и подведомственных им федеральных казенных учреждений) осуществляют с 01.11.2018 указанные закупки с использованием ЕАТ.
Дополнительно информируем, что адрес Официального сайта ЕАТ - www.agregatoreat.ru. Регламент функционирования ЕАТ размещен на Официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru в разделе Документы/ЭТП, ЕАТ/ЕАТ."
Далее, вторая новость, собственно, и не совсем новость. В системе Консультант плюс опубликована выжимка из решения Омского УФАС России согласно которому: "крайние значения диапазонных показателей должны совпадать со значениями в ГОСТ ". Там ситуация такая: в ГОСТе прописан диапазон, а заказчик указал в документации диапазон уже указанного в ГОСТе, а именно, указал начало диапазона "св. 5 (3)". В ГОСТ было указано "от 5 (3)". По мнению Омского УФАС, заказчик неправомерно исключил из диапазона показатель "5 (3)".
Почему это не удивило нас?
Не удивило потому что очевидно, что в при описании объекта закупки необходимо было использовать показатели ГОСТа, а если заказчик использует иные показатели отличные от показателей ГОСТа - он должен обосновать применение таких показателей.
Об этом нам говорит п.2, ч.1. ст.33 Закона 44-ФЗ:
"2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии".
Цитата в тему: "Если собака кусает человека, это не новость; новость – если человек кусает собаку". Чарлз Андерсон Дейна, издатель газеты «Нью Йорк сан»
Всем приятных закупок!
От "А"