Слабонервным не смотреть!!!
Учеба в медицинском овеяна мистической аурой. Ведь ни в одном другом ВУЗе нет такой специфики. Белые халаты, шапочки, пары в больницах, и, самое главное, сакральная вещь - мертвые тела.
Где их искать?
В медицинском университете, разумеется. Да, на самом деле - они повсюду. Правда не всегда в целом виде и не всегда человеческие. Например, на кафедре биологии - заспиртованные паразиты. На гистологии - микропрепараты (материал, нанесенный на предметное стекло для просмотра в микроскоп), на кафедре патологической анатомии - опять же микропрепараты и макропрепараты - заспиртованные органы человека (с явными признаками болезни). На кафедре топографической анатомии - макропрепараты (опять же части тела человека) с обнаженными сосудами, нервами, мышцами.
Целый труп - это явление более редкое. Но, к счастью для первокурсников, его можно увидеть даже в первом семестре - на кафедре нормальной анатомии. Вообще, на кафедре нормальной анатомии есть не только целые трупы, но и отдельные органы, которые лаборант выкладывает на подносы к каждому занятию. И эти органы придется брать в руки, вертеть и отвечать по ним. Как и по трупу, впрочем.
И такой ажиотаж вызывает одна только мысль: "Ого, где-то рядом труп!". "А вы уже видели труп???". Причем те группы, которые видели становятся на ранг выше остальных. Их облепляют, с волнением спрашивают:"Ну как?". А вокруг в воздухе этакое трепетное воодушевление.
На самом деле, увидеть труп, особенно на анатомии, это не такое романтичное событие. И особенно когда тебя по нему спрашивают, а ты ни черта не понимаешь.
Что делать при виде трупа?
Первое, что необходимо сделать - это не грохнуться в обморок. Это для особо впечатлительных личностей. А для всех остальных - зажать нос или задержать дыхание, не надолго конечно же. Причина простая - запах.
И нет, это не запах разлагающейся плоти, это запах формалина. Но от этого не легче. Особенно осторожными нужно быть аллергикам, потому что на формалин тоже может быть аллергия. Насморк, слезы - это все гарантированно. Да и без аллергии формалин здорово режет глаза. Так что аккуратнее.
Второе, к чему нужно быть готовым - это сам вид трупа. Поскольку труп - это тоже своего рода учебное пособие, то и подготовлен он соответствующе. Обычно их несколько, к разным темам.
- Мышечный труп. На нем изучают мышцы. И хорошо, если это будет "свежий" труп (хотя бы лет 5). Потому что если тебе не повезет, то вместо мышц там будет каша и непонятное нечто вида вяленого мяса. И да, разумеется, на нем не будет кожи. Как и на всех остальных. И по этой красоте ты будешь отвечать. Причем препод-то знает по памяти, где что находится, он же тут не первый год, а вот ты... В общем, пожелать можно только удачи.
- Сосудистый труп. Для изучения сосудов. Ход их, доступы. Такого может и не быть. И опять таки, все зависит от удачи. И от внешнего вида. Так же на нем можно изучать и нервы, идут они все-равно чаще всего вместе с сосудами. И будет очень полезно уметь отличать сосуды от нервов и друг от друга.
- Для изучения органов. На таком чаще всего мышцы и сосуды плохо видны. Зато вскрыты грудная и брюшная полости и хорошо видны внутренние органы. Красота, да. Такой тоже необходим. И будет вообще замечательно, если органы будут различимы.
Третье, что нужно запомнить, это то, что без преподавателя его трогать не надо. Да, хочется, но не надо. Ты же не хочешь себе проблем в дальнейшем на этой кафедре, правда?
Где они обитают?
Хранятся трупы в саркофагах. Громкое слово, да. Но на самом деле они выглядят как железная коробка в длину с человеческий рост. До верху наполненная формалином. И в этой коробке они и "плавают". Будет неплохо, если в твоей группе будут лица мужского пола. Ведь доставать этот незаменимый материал кому-то ведь надо?
Отдельные органы хранятся в емкостях, тоже наполненных формалином. Было забавно в конце первого курса просить у лаборантки: "А дайте нам, пожалуйста, мозги Александры Анатольевны.". У каждого препода были свои, да. В кастрюльках.
Так же на кафедре может быть свой музей. Шкафы, на полках которых расположены банки с препаратами. Иногда их изучить бывает не лишним, чтобы подготовится к опросу по трупу.
Да, увидеть в первый раз труп - это впечатление. Причем неизгладимое. Но самое печальное в этом то, что с этим самым трупом придется возиться до самого экзамена. Такова специфика предмета, ничего не поделаешь. Причем не только смотреть на него, но и щупать, и в глубь заглядывать. Так что пара перчаток в кармане и железные нервы должны быть всегда на такой случай.
На других кафедрах в основном отдельные части, лежащие в банках или материал для микроскопирования. Правда проблем с их изучением будет не меньше, чем с целым трупом. Так же есть такие кафедры, на которых нужно будет ходить в морг и наблюдать вскрытия. Эти трупы будут отличаться от тех, которые были на анатомии. Хотя бы наличием кожи. И тем, что их препарировать будут при тебе. Заманчивая перспектива, не так ли?
Пост написан для того, чтобы ты лишний раз подумал, поступать в медицинский или нет, отправлять ли туда учиться ребенка, если ты никак не связан с медициной и чего ждать первокурснику на самом деле. Зрелище это как никак сомнительное в приятности.