День сегодня весь наперекосяк пошел. Как с утра не заладился, так и продолжился. Начну по порядку.
Дочка успокоилась, но настроение у нее было "гадское" весь день. Говорю "гадское", потому что доча сегодня дела гадости всем. В обед выплеснула весь суп на пол со словами "фу". Теме это понравилось, и он повторил за сестрой. Так, дыши глубже - успокаивала я себя. Но дочку заставила все убрать, без ругани пока. Тему то я накормила потом, а дочь категорически отказалась. Ну что ж, пусть ходит голодная - убрала от нее все печенюшки. Когда после работы приехал муж, дочка строила ему страшные рожи и не разговаривала с ним. Игорь вопросительно смотрел на меня, я только развела руками.
Больше всего досталось Теме - Ксюша его обижала, задирала, несколько раз даже толкнула и стукнула. Я из-зо всех сил старалась не накричать на нее, спокойно объясняла, что так делать нельзя. Но когда Ксюша зарядила брату книжкой по голове, и у него даже появилась ссадина на лбу, так как туда пришелся острый угол этой книжки, я не выдержала - отругала дочь и поставила ее в угол. В итоге дочь ноет, сын ноет, а я ною про себя "какая же я плохая мать". Но после угла Ксюша угомонилась и вечер прошел у нас мирно. Хотя возможно, так как мы были у крестной, она просто стеснялась и дальше себя так вести.
Я пыталась выяснить, что у нее случилось. Дочка сначала молчала, не хотела говорить. Но потом призналась, что ей приснился кошмар, и она очень испугалась. Попросила ее рассказать мне ее сон, но Ксюша только замотала головой. Вот и думай теперь, что же такое там ей приснилось? Не хочу на нее давить, но мне кажется, что это важно - проговорить этот сон. Попробую вытянуть из дочки подробности, когда у нее будет хорошее настроение.
С одним учеником у нас тоже возникли проблемы. Ксюша всячески мешала проводить занятие. Кричать при посторонних ледях на нее не хотелось, да к тому же и Тема спал, так что отвлекла ее тем, что заставила проверять диктант ученика - она сверяла написанный им текст с текстом в книге. Так и спаслись от этой фурии. Со вторым учеником Ксюша вела себя скромнее - видимо, мальчик ей нравится. Но тут случился казус с мамой мальчика. Дело в том, что этот ученик не делает домашние задания вообще. Каждый раз говорит, что он забыл. Я считаю, что домашние задания очень важны - прогресс очень зависит от самостоятельной работы ученика. Учитель дает знания, направляет, разжевывает, но закрепляются они в голове именно через самостоятельную работу - я же не могу влезть в голову и записать туда все. Нет, это возможно конечно, когда каждый урок делаешь одно и то же, тут хочешь не хочешь, но все запишется. Но в этом случае двигаться мы будем медленнее черепахи. Так вот, я решила позвонить маме этого нерадивого ученика. Объяснила ей проблему - нужен контроль в таком случае за ребенком, если он сам не может ответственно подходить к занятиям. Мамаша накричала на меня - мол у нее нет времени заниматься домашкой со своим чадом, и вообще, она платит мне деньги за то, чтоб у ее ребенка были знания, вот пусть я и решаю эту проблему. Я порасспрашивала мальчика, как у него с другими предметами. Такая же история. Он говорит, что у него память плохая, он ничего не запоминает. Дело тут не в памяти, а в нежелании родителей уделять ребенку время. Жалко очень, мальчишка то смышленый. Как быть теперь с ним, не знаю...
Крестной мы все купили. Я отварила некоторые овощи на завтра для салатов. Разделала мясо и замариновала его. Плюс еще подготовила творожные порционные десерты - как раз к праздничному застолью застынут и будет то, что надо. Муж в это время занимался уборкой. Вызвался сам. Мне приятна его инициатива - с крестной то он видится только по праздникам, в целом она для него чужой человек. Я думала, он просто займет детей на время, пока я занята, но он предложил конкретную помощь. Я это ценю. Как раз хороший повод для лишней похвалы)