Найти тему
АВТОМОБИЛИ И ПУТЕШЕСТВИЯ

Что лучше – Skoda Octavia Combi или Skoda Kodiaq?

Подавляющему числу автолюбителей известно, что ближайшим аналогом тридцатилетней праворульки с ее подлинным «императорским» качеством может быть только новый VAG. Лучше всего Skoda, так как это самый правильный VAG — та же Audi, но за полцены (читал об это где-то на драйве).

В этом обзоре целых две «шкоды»: нижегородский Kodiaq и «чешка» Octavia Combi. Кто-то спросит, как можно сравнивать кроссовер и универсал? Отвечу по-блогерски, вопросом на вопрос – а не кажется ли вам, что реальная разница между этими автомобилями находится в плоскости рекламы и маркетинга?

В Сочи нельзя просто так взять и сфотографировать автомобиль на фоне моста. Тут же прилетит вневедомственная охрана и полиция. Лишь уверенное цитирование статьи 144 УК РФ спасло меня от вечера в обезьяннике…
В Сочи нельзя просто так взять и сфотографировать автомобиль на фоне моста. Тут же прилетит вневедомственная охрана и полиция. Лишь уверенное цитирование статьи 144 УК РФ спасло меня от вечера в обезьяннике…

Начнем с того, что размеры у автомобилей схожи, несмотря на то, что Kodiaq семиместный. Габариты «Комби»: длина 4667 мм, база 2686, ширина 1819. «Кодиак» 4697 мм, база 2791, ширина 1882, то есть он существенно (на 10.5 см) превосходит «октавию» по базе, и шире на внушительные 6.8 см, и длиннее на 3 см.
После моего прошлого сравнения личика новой Octavia с дорестайловым Mercedes-Benz W212, представители представительства марки, как мне кажется, смотрели на меня с выражением грустных котиков.

-2

Сейчас, покатавшись на Octavia несколько дней, я даже без поднесенного близко паяльника вынужден признать, что в реальной жизни Octavia на 212 ну вообще ничем не похожа, автомобиль выглядит достаточно цельно, и эти самые фары – единственное, что кроме божественного небесно-голубого цвета привлекают к нему хоть какое-то внимание.

-3

Octavia – идеальный автомобиль для восточноевропейского Джеймса Бонда с кружкой чешского супер-крепкого пива Х33 в подстаканнике и вепревым коленом в ланчбоксе, то есть, в вместительном вещевом ящике над центральным тоннелем.

-4

Другими словами, по современным меркам во внешности Octavia не хватает маркетинговых улучшителей. Не, ну а какой может быть «дошик» без глютамата натрия?

-5

Вот Kodiaq – другое дело. Вроде бы, разница в мелочах – резкие грани кузова и оптики, колеса побольше, диски попонтовее – но какой красавчик! Впрочем тут есть два нюанса, о которых не стоит забывать: во-первых, за красоту нужно платить.

-6

Во-вторых, глядя на Kodiaq, понимаешь, что следующая Octavia будет отличаться от него меньше, и эффект существенного различия будет нивелирован уже через несколько лет. Ну а пока по внешности записываем победу Kodiaq.

Переходим к интерьеру. Ну что вам сказать. Если видел одну «Шкоду», считай, видел их все. Автожурналист тут мог бы написать, что интерьер традиционно скучный и невыразительный, но по мне, он практически безупречен с точки зрения дизайна и эргономики.

Интерьер Octavia
Интерьер Octavia

Несмотря на то, что архитектура панели у Kodiaq более современная, с пухлой горизонтальной доминантой, реальных отличий между автомобилями по салону почти нет, если не считать увеличившейся ширины.

Интерьер Kodiaq
Интерьер Kodiaq

Посадка, обзорность – тут все прекрасно, приборка читается идеально, рычаги и крутилки климата под рукой и так далее. «Топовая» мультимедийная система на обеих машинах абсолютно одинаковая и она очень быстрая и хорошая. Был бы «мафон» попроще, он тоже был бы одинаков у обеих машин.

Слева Octavia, справа Kodiaq
Слева Octavia, справа Kodiaq
Слева Octavia, справа Kodiaq
Слева Octavia, справа Kodiaq

Селектор DSG у Kodiaq круче, но не исключаю, что на полноприводной «октавии» он будет точно такой же. Руль одинаковый. Блоки климата (сюрприз!) одинаковы. В общем, отличия следующие: в Kodiaq больше места по ширине, посадка чуть-чуть выше, но я не могу однозначно сказать, что это плюс. Равно как и расположение центрального подлокотника – у Kodiaq он расположен ниже и пользоваться им неудобно.

Слева Octavia, справа Kodiaq
Слева Octavia, справа Kodiaq

На втором ряду Kodiaq примерно столько же места для ног, сколько у Octavia, но чуть больше по ширине. Прилив тоннеля в области третьего пассажира на Kodiaq имеет более человечную форму. Впрочем, сзади все обычно ездят по двое, и низкая посадка в Octavia мне нравится больше.

Слева Octavia, справа Kodiaq
Слева Octavia, справа Kodiaq

Что в багажнике? У моего «топового» Kodiaq там третий ряд кресел. Я проверял – взрослому человеку на галерке некомфортно, да и для багажа при семиместном размещении места совсем мало (233 л). Кресла крадут полезное место – в итоге 585-литровый багажник пятиместной Octavia получается, по моим ощущеним, объемнее, чем у более крупного и высокого семиместного Kodiaq.

Слева Octavia, справа Kodiaq. Хороший пример, когда широкоугольный объектив моего Olympus может исказить реальность и создать впечатление нереального объема
Слева Octavia, справа Kodiaq. Хороший пример, когда широкоугольный объектив моего Olympus может исказить реальность и создать впечатление нереального объема

Так что любителям набить полную машину всякого хлама, простите, полезных и крайне нужных в поездке и на дестинации вещей, брать надо Kodiaq пятиместный – его багажник вмещает 636 л поклажи. Ну а мы подводим предварительный итог: формально по салону побеждает Skoda Kodiaq, но только лишь потому, что он больше, плюя я сам повелся на маркетинговые «украшательства», о которых чуть выше писал с иронией.

Двигаемся дальше, в прямом смысле. Любой автомобиль – и каждый истинный автоэксперт это вам подтвердит — это снабженная ручкой коническая емкость с механизмами и метизами. Давайте посмотрим, что у нас под капотом, и даже под мотором.

И Octavia, и Kodiaq построены на модульной платформе MQB с поперечным расположением силового агрегата. И там и там применяются коробки DSG и турбированные двигатели 1.4 серии ЕА211 (150 л.с./250 Нм) и более объемные моторы серии ЕА888 – славные не только чугунным блоком и цепным приводом ГРМ, а некоторых случаях и масложором (чаще всего — по вине владельцев, или играющих в гонщиков на гражданском моторе, или меняющих масло по пробегу, а не по моточасам).

На Kodiaq у нас в топчике 2.0TSI (180 л.с./ 320Нм), на Octavia – 1.8TSI (180 л.с./280Нм). Роль базового мотора у Kodiaq играет 125-сильная версия 1.4TSI, а у Octavia – 110 -сильный 1.6MPI, столь любимая таксистами. Также в российском Kodiaq бывает двухлитровый дизель (150 л.с./340 Нм). Дизельных, а также «заряженных» Octavia Combi нам не предлагают даже на заказ.

Что касается DSG, то разница есть – на данный момент, все автоматические коробки на Kodiaq – это «мокрые» DSG6 DQ250 и DSG7 DQ500, а на все переднеприводные Octavia ставится «сухая» DSG7 DQ200. Впрочем, на полноприводных версиях стоит та же DSG6 DQ250, а в скором времени заводчане обещают поменять на всей линейке DQ200 на условно новую «мокрую» коробку DQ381.

Полный привод, когда он есть – с той же муфтой Haldex/BorgWarner TorqTransfer Systems, передающей при необходимости достаточный момент в сторону задних колес.

Другими словами, по подкапотным делам наблюдается небольшой перевес в сторону Kodiaq, но это неточно. Так что на всякий случай – пусть будет паритет.

Чуть не забыл: Skoda Octavia Combi поставляется к нам из Чехии, а Kodiaq, пока мы не заводим за чам с бубликами речь про модификации Sportline и Scout, делают на заводе в Нижнем Новгороде. Кто-то скажет, «где родился, там и пригодился», но, как и все рожденные в СССР, я испытываю необъяснимо-ностальгические чувства к «импортному» качеству, так что… "Джинсы, жевачка, пепси-кола"! В бонусной номинации «страна производства», побеждает Octavia Combi.

Тест-драйв проходил на дорогах Сочи
Тест-драйв проходил на дорогах Сочи

Оукей, идем дальше. В подавляющем, как танк Мартина Химмейра, большинстве случаев и Kodiaq и Combi используются на одних и тех же дорогах. Асфальтовых. Ровных и не очень, но асфальтовых… Проехав один и тот же маршрут пару раз на разных машинах, разницу обнаружит даже побывавший у таксидермиста гигантский глубоководный кальмар или современный автожурналист. И если динамика что у Octavia 1.8, что у Kodiaq 2.0 вполне убедительная и похожая, то с точки зрения управляемости Octavia гораздо интереснее.

Kodiaq рулится почти также, он хорош и безопасен, но все познается в сравнении — в быстрых поворотах и на скоростной прямой Octavia дает больше обратной связи и удовольствия от езды.

-15

Крены, опять же, у Kodiaq куда заметнее, как и склонность к недостаточной поворачиваемости в предельных виражах. И там, и там, есть система изменения режима вождения, позволяющая «зажать» рулевое управление, но самое «спортивное» положение в Kodiaq соответствует стандартному у Octavia. Почему я говорю только про подвеску? Дело в том, что на Kodiaq скоро можно будет заказать электронно-управляемые амортизаторы DCC, а для поставляемой в Россию Octavia Combi в списке опций их почему-то нет. Но горевать смысла нет – Octavia хороша и без них, а Kodiaq с DCC не становится кольцевым болидом – проверено.

В любом случае, подвеска кроссовера мягче отрабатывает неровности, но неподрессоренные массы тут больше, и термостыки полотна чувствуются острее, чем на более жесткой и собранной Octavia.

Зато на стороне Kodiaq – однозначное превосходство в шумоизоляции.

Барабанная дробь: за ездовые свойства на асфальте переходящей пальмой первенства (ну такой, с пластиковыми листочками и кокосами из шишек) награждается Skoda Octavia Combi.

-16

А что же на грунте, спросите вы? Очевидно, что если в нашем тесте есть кроссовер ("Джип! Внедорожник!"), то он и должен победить, благодаря лучшей геометрической проходимости и высокому клиренсу (187 мм против 155 мм, 3 сантиметра разницы). Это вам любой автомаркетолог скажет. Теоретически, так оно и есть – на грунтовке более энергоемкая подвеска и запас по дорожному просвету позволяют Kodiaq ехать быстрее. Но вот насколько? На 10 километров в час? На 15?

Внедорожный режим на Kodiaq — штука не очень полезная, но красивая
Внедорожный режим на Kodiaq — штука не очень полезная, но красивая

Серьезного внедорожника из Kodiaq все равно не получится, и вот почему: запас энергоемкости по мере увеличения скорости на убитой дороге кончается довольно быстро, и когда вы на горной грунтовке начинаете обгонять УАЗики с удивленными туристами, удары начинают приходить в руль и в кресла – так делать можно только когда ты упоротый блогер в темных очках, и машина глубоко не твоя.

Попытка доехать до Прометея на Kodiaq почти увенчалась успехом. Путь преградили столы кафе и запах горящего сцепления
Попытка доехать до Прометея на Kodiaq почти увенчалась успехом. Путь преградили столы кафе и запах горящего сцепления

Крутой и медленный подъем с места по каменистой «уазовской» тропе и вовсе становится опасным для трансмиссии испытанием – о чем недвусмысленно говорит запах горящего сцепления «мокрой» DSG7. Так и до перегрева, с последующим размыкания того самого сцепления недалеко… Так что пользы от режима OffRoad на том самом «оффроуде» не так уж и много – понижайку он не заменит.

-19

Тем временем, неспеша и с комфортом, до этого спецучастка добирается Octavia Combi. Ехать на ней в подъем, где красиво, даже героически, встал Kodiaq, конечно, мне не придет в голову. Но ведь и Kodiaq туда не заехал. Так что при некотором превосходстве Kodiaq на грунтовках, надо понимать, что почти всюду вы доедете и на полноприводной «октавии». Просто не так быстро. Иногда бывает так: кто тише едет, того и тапки.

-20

Ну а теперь давайте посмотрим на финансовую сторону вопроса. Цены на локализованный переднеприводный Kodiaq начинаются от 1 389 000 рублей, но полноприводные машины в верхней базовой комплектации с 150-сильным 1.4TSI стоят около 1.8 миллиона рублей. Но это VAG, значит, за каждую дополнительную фишку нужно платить. Тестовая полноприводная машина с 2.0 TSI и DSG7 стоит в комплектации Style 2 034 000 рублей, со всеми установленными опциями — не менее 2.4 миллиона рублей. Семейный пакет, зимний пакет, функциональный пакет, кожаная обивка сидений и вот это все.

С Octavia Combi ситуация по допам практически аналогичная – выбор дополнительного оборудования широчайший (горе тому, кто покажет конфигуратор жене, которая шарит в тачках). База начинается от 1 309 000, но это с моторчиком 1.6. С тем же 150-сильным 1.4 TSI в начальной комплектации Ambition, Octavia Combi стоит 1 586 000 рублей, то есть всего на 50 тысяч дешевле сравнимого Kodiaq. Провал? Не будем торопиться.

В топ-версии Style полноприводная Octavia с 180-сильным 1.8 TSI и DSG6 стоит 1 8 70 000 рублей, то есть с одинаковыми опциями машина будет как минимум 150-200 тысяч дешевле сравнимого Kodiaq.

Дело еще и в том, что те же самые "няшки" на Octavia Combi стоят чуть дешевле – например, за топовую медиасистему Columbus попросят «всего» 66 100 рублей, в то время как на Kodiaq она же стоит 72500 рублей. Etc. Так что с точки зрения семейной бухгалтерии, покупка Octavia Combi представляется более выгодной. По крайней мере, пока вы не позарились на модификацию Octavia Scout -–с тем же 180-сильным 1.8, полным приводом, пластиковым обвесом и увеличенным до 171 мм дорожным просветом за сумму от 2 070 000 рублей. Но стоит ли оно того? Конечно же нет.

Подсчитаем баллы. По баллам – удивительный паритет.

Kodiaq выглядит круче, он чуть-чуть просторнее, помягче на плохих дорогах и быстрее на грунтовках, в нем лучше шумоизоляция.

Octavia Combi, лишь немного уступая по скорости и возможностям на грунте (в полноприводной версии), интереснее по управляемости на асфальте, практичнее и дешевле, при том что может похвастать «инвалютным» происхождением.

Лично мне из этих автомобилей именно Combi понравилась больше, хотя не буду кривить душой — психологически отдать два с лишним миллиона проще за кроссовер, чем за универсал, пускай и полноприводный.

А что думаете вы, дорогие читатели? Какому из автомобилей вы отдали бы свое предпочтение и почему? Вам слово!

Авто
5,66 млн интересуются