Найти в Дзене

Ловушка халявы. Как не попадаться на уловки маркетологов.

Уже давно известно - людей привлекает все, что дается бесплатно!

Поведенческие психологи и экономисты говорят о том, что наш мозг не успевает за темпами научного прогресса. И для современных людей все также как и для первобытных важнее "Сегодня", нежели чем что будет завтра. А тем более через год.

И маркетологи успешно пользуются приемами и техниками, чтобы увеличить количество сбыта продукции и услуг.

В супермаркетах, кафешках и прочих местах мы постоянно натыкаемся на бесплатные услуги или подарки. Акции оп типу "2 по цене 1", или "3 в подарок".

Наверняка, вам тоже звонили из какого-нибудь очередного салона красоты или медицинского центра, чтобы предложить вам бесплатную диагностику волос или вашего веса и прочее.

В Летуалях и прочих косметических магазинах предлагали подарок за покупку.

Это все психологическая уловка!!!

Когда человек, получает что-то бесплатно, он автоматически начинает чувствовать себя должным на эмоциональном уровне. Т.е. вы ощущаете что должны тогда что-нибудь купить взамен на услугу.

Или подарок мотивирует купить то, что вам сейчас и не особо было нужно.

Жажда халявы провоцирует сделать необходимую по условиям покупку, оправдывая себя подарком, который вы получите.

Для большой семьи оправдано покупать по акции "3 шт в подарок", а вот для небольшой польза сомнительная. Деньги вы уже потратили, а продукт может испортиться или вам не понравиться или захочется что-то другого уже.

Как спасти себя?

Не хотите набирать лишнего? Тогда откажитесь и от бесплатного.

Здесь помогает правило 10 секунд.

Оно позволяет сократить импульсивные покупки и состоит в следующем.

Когда у вас в очередной раз возникнет импульсивное желание купить какую-то вещь или услугу, думайте об этом в течение 10 секунд.

Откровенно спросите себя: нужно ли мне это сейчас?

Мысленно озвучьте в голове причины, по которым вам НЕ нужно покупать эту вещь.

Осознайте, эта вещь поможет вам в достижении ваших целей, сопоставима ли ценность это вещи лично для вас с ценой?

Как правило, даже 10 секунд таких размышлений уберегут вас от спонтанных покупок дешевых и ненужных вещей.

-2