Уже давно известно - людей привлекает все, что дается бесплатно!
Поведенческие психологи и экономисты говорят о том, что наш мозг не успевает за темпами научного прогресса. И для современных людей все также как и для первобытных важнее "Сегодня", нежели чем что будет завтра. А тем более через год.
И маркетологи успешно пользуются приемами и техниками, чтобы увеличить количество сбыта продукции и услуг.
В супермаркетах, кафешках и прочих местах мы постоянно натыкаемся на бесплатные услуги или подарки. Акции оп типу "2 по цене 1", или "3 в подарок".
Наверняка, вам тоже звонили из какого-нибудь очередного салона красоты или медицинского центра, чтобы предложить вам бесплатную диагностику волос или вашего веса и прочее.
В Летуалях и прочих косметических магазинах предлагали подарок за покупку.
Это все психологическая уловка!!!
Когда человек, получает что-то бесплатно, он автоматически начинает чувствовать себя должным на эмоциональном уровне. Т.е. вы ощущаете что должны тогда что-нибудь купить взамен на услугу.
Или подарок мотивирует купить то, что вам сейчас и не особо было нужно.
Жажда халявы провоцирует сделать необходимую по условиям покупку, оправдывая себя подарком, который вы получите.
Для большой семьи оправдано покупать по акции "3 шт в подарок", а вот для небольшой польза сомнительная. Деньги вы уже потратили, а продукт может испортиться или вам не понравиться или захочется что-то другого уже.
Как спасти себя?
Не хотите набирать лишнего? Тогда откажитесь и от бесплатного.
Здесь помогает правило 10 секунд.
Оно позволяет сократить импульсивные покупки и состоит в следующем.
Когда у вас в очередной раз возникнет импульсивное желание купить какую-то вещь или услугу, думайте об этом в течение 10 секунд.
Откровенно спросите себя: нужно ли мне это сейчас?
Мысленно озвучьте в голове причины, по которым вам НЕ нужно покупать эту вещь.
Осознайте, эта вещь поможет вам в достижении ваших целей, сопоставима ли ценность это вещи лично для вас с ценой?
Как правило, даже 10 секунд таких размышлений уберегут вас от спонтанных покупок дешевых и ненужных вещей.