Найти тему
WindieGO!

Превью Beholder 2

«Министр Бета-Тестов приветствует вас, гражданин!

В вашем личном деле стоит отметка об особой лояльности, а наблюдатель, закрепленный за вашим домом, регулярно отчитывается о вашей благонадежности. В связи с этим Министерством принято решение о приглашении вас на закрытое бета-тестирование Beholder 2.»

Именно эти слова и были написаны мне в письме о предоставлении бета версии второй части Beholder’a. Что же, нельзя подводить Великого Вождя и поэтому я расскажу Вам, что сиквел из себя и представляет.

ЧЕМ БЫЛА ПЕРВАЯ ЧАСТЬ?

Beholder вышел 9 ноября 2016 года и снискал гигантское число положительных отзывов и наград. Но, т.к. я уверен, что много кто из вас не играл в оригинальную игру, созданную внутренним подразделением Alawar, Warm Lamp Studios. Поэтому, вкратце Вам расскажу, что это была за игра.

Самой сильной чертой игры был, и остаётся, сюжет с его проработкой мира.

Мир Beholder – это антиутопия, больно напоминающая книгу Оруэлла «1984». Здесь у нас тотальный контроль за каждым жителем дома. Чем он занимается, когда приходит домой, что хранит у себя в ящиках и какие вещи замышляет. Почти, каждый день к нам в почтовый ящик приходят сообщения от разного рода министерств. Например, пришло сообщение от министерства здравоохранения: «Вчера на детской площадке маленький мальчик подавился яблоками. Поэтому теперь введён запрет на хранение и употребления яблок. Если Вы заметили, что кто-то либо хранит, либо употребляет яблоки, то срочно доложите в полицию.» Способов слежки, три. Можно ставить камеры наблюдения, большого и не очень радиуса обзора, смотря сколько у Вас денег, можно подсматривать в дверные скважины и, можно, банально, вламываться в саму квартиру и рыться по всяким ящикам и шкафам. В любом случае, при нахождении улик надо создавать соответствующий рапорт и докладывать нужным инстанциям. А они уже сами разберутся, кого и в какие шахты ссылать.

Теперь перейдём к тому, какое место во всём это мире занимает наш главный герой? Он – управляющий, маленький винтик в системе контроля над этим государством, один из тех, кто следит за людьми и тем, что они делают, с последующим доносом. Однако, я немного слукавил, когда сказал, что при нахождении чего-то подозрительного, надо сразу бежать и докладывать. Этого можно и не делать.

                           Лично мне первый Beholder напоминал Tycoon на мобилки.
Лично мне первый Beholder напоминал Tycoon на мобилки.

Например, в начале игры Вы можете заселить одного товарища, врача. Приятный человек, умный и жить хочет мирно. Только есть у него одна проблема, не может он найти себе спутницу жизни. Кто же ему в этом может помочь? Конечно, наш дорогой управленец, это же его обязанность. В итоге, найдя ему женщину и проследив за ней, мы узнаём, что она убийца. А убивает она своих мужей. Однако, она нас начинает уверять, что решает бросить все свои преступные прегрешения, чтобы просто быть с ним. И вот тут-то, у нас появляется выбор, либо сдать её властям, либо поверить ей и отпустить. В первом случае, наш новый житель разочаровывается в любви, но при этом остаётся жив. Очевидно, что во втором случае, он умирает. Казалось бы, умер и ладно, бывает. Но через несколько дней, главный герой узнаёт, что его маленькая дочка больна и ей нужно лечение, а помочь ей мог/может этот самый врач. В этот момент мы уже действительно начинаем на себе чувствовать весь груз ответственности на своей шее. А теперь подумайте, что у каждой сюжетной линии есть несколько вариантов развития. Как минимум, Вы можете и не заселять всех встречных-поперечных.

Всё это работает и на главного героя. Может получится так, что Вашего сына завалит в шахтах, дочь умрёт, а протагонист сдаст жену за хранение книг. В итоге может случится так, что Вас самого арестуют за неуплату налогов. В общем, с точки зрения сюжета и его вариантов, всё очень хорошо.

В общем, с сюжетом в этой игре был полный порядок. Однако, геймплей был не самый выдающийся. Выглядело так, что игра скорее была сделана для мобилок. Изменилось ли всё это с приходом второй части? Давайте узнаем.

ОТЛИЧИЯ

Самое главное отличие от первой части видны сразу.

Во-первых, игра стала полностью 3D. Теперь у нас перед глазами не просто один большой дом в разрезе, а просто фиксированная камера за одним персонажем, которым мы управляем. Правда, перемещаться всё равно можно, в основном, 2D путём, т.е. влево-вправо, иногда, в глубь. Сопутствующая этому деталь такова, что раз мы теперь видим героя ближе, то и остальных тоже наблюдаем в близи, а это означает, что прорисовывать их надо детальнее. С этим у игры порядок, персонажи, которые должны отличаться от общего фона, отличаются и узнаются если не по имени, то хотя бы визуально.

Во-вторых, у игры появился конкретный сюжет, а не просто набор разных историй, соединяющихся между собой. Если раньше нам давали под контроль просто человека, которого просто повысили до должности «управляющий дома», а самой именно истории, со всякими завязками, эскалациями и прочими развязками, не было. То теперь игрок выступает не в роли винтика безличности, а за вполне определённую личность, которая ещё не до конца осознала, как получила должность клерка, работающего в каком-то из министерств. Но очень скоро он узнаёт, что его устроили туда, потому что его отец выпрыгнул с окна. А после первого, обучающего, дня придя домой к нему стучится незнакомец и говорит, что это его стараниями нас получилось туда пристроить. Но сделал это не просто из-за уважения к погибшему, а потому что он является членом какого-то сопротивления и наш отец тоже в него входил, а в министерстве занимал важную должность и мог чего-нибудь там изменить. Поэтому у них есть предположение, что он не по своей воле свёл счёты с жизнью. И теперь на нас ложится ответственность по выяснению того, как и почему погиб наш отец. Однако, для этого нам понадобится самим забраться по карьерной лестнице вверх, чтобы добраться до нужной нам информации и власти. Сделать это можно несколькими способами. Первый: просто усердно трудиться на благо страны и Вождя. Второй: избавиться от всех конкурентов. Нарыть на них компромат и сдать по телефону.

Если Вы хотите пойти по пути труженика, то это место Вам придётся видеть очень долго
Если Вы хотите пойти по пути труженика, то это место Вам придётся видеть очень долго

В-третьих, теперь, к прочим ресурсам, помимо, денег и влияния, добавилось время. Вернее как появилось, оно было и в первой части. Только там оно просто являлось мерилом дня и ночи. Теперь же всё по-другому. После того, как мы ложимся спать, у нас начинается новый день и мы оказываемся у ворот министерства, а так же нам начисляют сколько-то там времени, но суммарно его всегда не может быть больше 9 часов. И как же это ресурс играет в геймплее? Интересным образом. На то, чтобы донести о злодеяниях нашего напарника, требуется 20 минут, чтобы простоять в очереди к секретарше, нужно 1 час, чтобы взломать дверь комнатки сотрудников, 30 минут, чтобы вскрыть их компьютер, тоже 30 минут. И так, почти, во всём, кроме диалогов и самого похода по экранам. Короче говоря, время – это ресурс необходимый на какие-то сюжетные действия. Но даже в этой детали проглядывается проработка мира.

Смотрите, нам нужно работать, чтобы оплачивать налоги и квартплату. Работа наша заключается в том, чтобы принимать заявки от посетителей, но для работы, нужны бланки, на выдачу которых требуется 2 часа. Хорошо. Мы проделываем эту процедуру 4 раза и у нас остаётся час свободного времени, которое можно потратить либо на то, чтобы порыскать в вещах сотрудников, либо на то, чтобы посмотреть сериал, либо на то, чтобы прочесть книгу и узнать, как сократить стоимость оплаты электричества. Правда, чтобы полностью прочесть одну книгу, нужно минимум 6 часов, т.е. при полной рабочей нагрузке, 6 дней. Из того выходит, что проще потратить этот час на просмотр сериала, дабы было о чём поговорить на работе. Нежели потратить несколько дней на изучение одной книги. Но если у Вас уже имеется солидный капитал, благодаря которому Вы можете не работать день или два, то можно их потрать на изучение книги и тем самым экономить ещё больше денег. Т.е. получается так, что бедные продолжают тонуть в бедности, а у богатых появляется дополнительные способы сберегать свои богатства. Очень напоминает «1984». Кстати, даже год в игре такой же.

                 С таким количеством налогов нужно прочесть тонну книг, чтобы выжить.
С таким количеством налогов нужно прочесть тонну книг, чтобы выжить.

В-четвёртых, в игре появится возможность перемещаться куда-то дальше, чем просто от работы до дома. Кстати, они тоже требуют времени. Например, чтобы напроситься в друзья к одному охраннику, необходимо поговорить с его напарником, чтобы узнать, почему тот не выходит на работу. И тут реально появляется возможность прийти к нему домой и поговорить. Не стану рассказывать, почему он не пришёл, потому что спойлеры. Но факт остаётся фактом, возможность такая есть.

В общем, как бы то не было, уже сейчас можно увидеть, что серия начинает расти не в высоту, просто увеличивая масштаб, а в ширь, теперь мы уже не просто знаем, что есть такие-то ведомства, занимаются они тем то. Нет, теперь мы часть всего этого и у нас появляется возможность даже как-то влиять на происходящее.

Всё выше описанное просто было изложение фактов об изменениях в игре. Теперь я расскажу своё личное мнение в отношении сиквела.

МОЁ ОТНОШЕНИЕ

Мне очень понравилась бета версия второй части Наблюдателя. И я считаю, что у первой части был ряд проблем, из-за которых вторую часть не имело смысла делать с таким же геймплеем.

Чего люди хотят от сиквела? Чаще всего, ответ таков «того же самого, да побольше». Но чего тут было давать больше? Предоставить управление не одного дома, а двух? Это глупо и не удобно. Наверное, поэтому разработчики из компании Warm Lamp Studios решили перейти с макроуровня, когда мы в роли исполнительной власти решали жизни людей, к микроуровню.

Теперь мы просто буфер, который направляет людей в нужное им отделение. На самом деле, из-за этого аспекта игры мне очень вспомнился «Papers Please». У нас тоже есть ограничено количество людей, которых нужно проверить и оценить, что с ними делать. В случае, симулятора пограничника, надо было решать, впустить их через границу или нет. В этом же случае, необходимо определить, что хочет сделать наш клиент. Нажаловаться, донести на кого-то, узнать что-то или что-то рассказать. А потом уже надо понять, к какому отделу его направить. Например, приходит к Вам девушка и говорит: «Мой сосед не так давно наступил на флаг нашего государства. Я хочу, чтобы его осудили по всей строгости закона». Всё очевидно, она хочет донести на своего соседа, а направить её надо в отдел «Патриотизм» в кабинет 407. Однако, не всегда это бывает очевидно. Бывают случае и такого типа: «У меня муж алкоголик и он избивает меня, пока напивает гимн нашей страны». Всё. И куда её отправить? Патриотизм? Социальная защита? Не знаю. Конечно, может вариант, что я просто не так прочёл или не так понял. Но факт есть факт, у меня не всегда получалось с первой попытки отгадать, что человеку нужно.

Изменённый геймплей, это одна причина, почему мне нравится вторая часть. Но есть ещё один момент. Только он остался не изменённым. Вариативность.

Как я уже рассказывал у нас есть несколько вариантов того, как подняться по карьерной лестнице. Уже имеется выбор в геймплее. Быть честным работягой или подсиживать каждого своего напарника. Однако, даже в том, как подставлять своих сослуживцев есть варианты.

Например, по сюжету мы встречаем парня, который хочет торговать наркотиками. Но ему мешает то, что пронести их очень сложно. В наших интересах помочь ему в этом. Тут есть 3 варианта. Либо мы сами пытаемся их проносить в здание, либо помогаем продавщице пирожками, чтобы проносила она их, либо договариваемся с охранником, чтобы их проносил он. Сейчас поясню, как это относится к тому, как мы от него избавляемся. Поступить тут можно несколькими путями. Либо мы сдаём его сразу, как только узнаём о его планах. Но в таком случае у нас не будет такого источника дохода. Либо мы помогаем ему, зарабатываем денег, забираем то, что нам от него надо и сразу сдаём властям. И все эти варианты событий я расписал только про одного персонажа. А в игре их будет гораздо больше и у меня есть причины верить в то, что у остальных с вариативностью тоже будет не сильно хуже.

К сожалению, перемещения по городу будут только в полной игре. Зато, описали всё очень точно.
К сожалению, перемещения по городу будут только в полной игре. Зато, описали всё очень точно.

Думаю, что на этом можно остановить разбор того, насколько лучше или хуже стало продолжение. В отношении оригинала. Поэтому теперь пора перейти к выводам.

ВЫВОД

По предоставленной бете можно судить, что Beholder 2 – это совершенно другая игра, в сравнении с первой частью. Тут и другой сюжет, с конкретными целями и интригой. Другой геймплей, с приёмом заявок граждан и саботированием напарников. Да тут даже плоскость другая, с её переходом в 3D. Плохо ли это? Как я считаю - нет. Потому что разработчикам удалось сохранить то, за что, мне кажется, первую часть и полюбили. Вариативность и ощущение того самого мира в духе «1984», где каждый под колпаком и каждый, кто вздумает обмануть систему, в итоге будет жестоко наказан.

Но чтобы не заканчивать весь текст на грустных мыслях, я скажу Вам, дорогим читателям, что очень благодарен, что Вы дочитали этот текст и если он показался интересным, то подписывайтесь к нам в телеграмм канал, там будет ещё больше разных статей. Всем спасибо и пока.

Suur Täna!