Изучая мифологию, приходим к выводу, что Мойры являлись дочерьми Зевса и Фемиды и первоначально считалось, что своя мойра есть у всех людей. Однако с развитием истории и олимпийской религии число Мойр в результате было сведено к трём,
* Клото́ - прядущая нить жизни.
* Ла́хесис - определяющая судьбу жизни и ее длину.
* А́тропос или Атропа - неумолимая, неотвратимая участь, т.е. смерть, другими словами перерезающая нить и лишающая жизни.
В более ранние периоды существования на земле религиозное мировоззрение обозначало этим именем верховный закон природы, указывая на богов как на его исполнителей и из этого представления возникла вера в богинь-мойр, стоящих особо от других божеств.
...Издревле данный закон или власть беспредельно благая
Мойра одна эту жизнь наблюдает - из высших блаженных,
Снежный Олимп населяющих, - боле никто, кроме ока
Зевса, что всесовершенно, - и всё, что у нас происходит,
Ведает Мойра и всепостигающий разум Зевеса.
Дщери благого отца - о Лахесис, Клото и Атропа!
Неотвратимые, неумолимые, вы, о ночные,
О вседарящие, о избавители смертных в несчастьях...
(Орфей)
В искусстве мойры изображались во все времена по-разному. Например, на греческой вазе Франсуа в изображении шествия богов на брак Пелея и Фетиды мойры помещены возле колесницы Гермеса и Майи, в числе 4, по наружности ничем не отличаются от Муз, Гор и Харит. Все остальные художественные изображения с мойрами относятся к римской императорской эпохе, во времена которой были созданы и распространены атрибуты мойр — прялка, свиток, весы и по обыкновению Мойры изображались обыкновенно молодыми.
Рассматривая картины, гобелены и скульптуры мы понимаем, что эти строгие прядильщицы пережили стародавний мир и, не изменившись, под теми же именами, живут и теперь в представлениях греческого народа. Мы находим сейчас в живых пересказах селян нынешней Греции именно то, чего не договорили о них стародавние писатели и не сваяли художники. Современные греки рассказывают, что мойры—старые, морщинистые женщины, всегда одетые в черное,— находятся на вершине Олимпа или прячутся в темных пещерах. На третью ночь после рождения ребенка мойры приходят в дом, становятся над колыбелью и пророчат судьбу, которая будет управлять жизнью нового человека. Иногда, чтобы дать знать о своем посещении, они оставляют на его лбу какой-нибудь знак. Мойрам приносят жертвы: возле ребенка ставят вино, кладут три куска хлеба, печенье и деньги. Если Мойры заберут все это — значит, ребенок будет счастлив. Однажды мать проснулась в тот момент, когда в комнату вошли Мойры, и услышала, как они щедро нагадали ее дочери. Первая дала ей ангельскую красоту, вторая сказала, что, когда девушка будет смеяться, с ее щечек будут спадать две пахучие розы, а третья сказала, что когда она заплачет, у нее с глаз будут сыпаться жемчужины. Но Мойр нельзя было ни подсматривать, ни подслушивать, потому что эти божества любят приходить и уходить тайком. Лучше всего положить ребенка в пустой комнате и только двери оставить открытыми: ведь Мойры периодически меняют свой вид и появляются, например, в подобии черного кота. Девушки посылают нянек, чтобы в гроте Мойр они оставили от них печенье и мед; богини, умилостивленные подарком, сделают так, чтобы девушка быстро вышла замуж и была счастлива в супружеской жизни.
Если вам понравилась статья, нажимайте палец вверх (лайк) и подписывайтесь на канал " #СЧАСТЬЕВМЕЛОЧАХ " у нас много интересного.
#СЧАСТЬЕВМЕЛОЧАХ