Найти тему
Татары и татарочки

Современное образование не актуально

Так считает шеф-редактор татарской редакции ИА «Татар-информ» Алсу Исмагилова. Если журналист хочет быть успешным, то он должен обладать большим объемом знаний, широким кругозором и быть грамотным – устно и письменно. То есть быть образованным. Но так ли это на деле?  

 Современное российское образование сложно назвать актуальным. В мире, в котором ценятся такие профессиональные качества, как креативность, находчивость, нестандартное мышление, а успешный процесс получения новых знаний носит динамический характер, современная российская школа продолжает выпускать ребят трех сортов – отличников, ударников и троечников, и двух видов – гуманитарии и математики. О развитии индивидуальных способностей речь вообще не идет. О профориентации ребят школа тоже не заботится. Ребенок выходит с результатами ЕГЭ и подает документы на инженера, и на всякий случай еще в медицинский, и на крайний случай – в нефтяной. Куда возьмут, туда и пойдет. Это не свидетельство разнопланового развития, а признак отсутствия профессиональной ориентированности. Мне близок журфак, поэтому приведу его в пример. Сейчас там практически не учатся те, кто мечтает быть журналистом, а учатся те, кто прошел туда по ЕГЭ. И неважно, писал ли он в детстве статьи, есть у него публикации или нет. Еще скажу про десятый-одиннадцатый. Это уже не школа, а курсы подготовки к ЕГЭ, и у каждого родителя, наверное, встает вопрос – а стоит ли оставаться в старшей школе?

Про качество образования, обобщая, можно сказать, что качество в российских школах делают репетиторы. У каждого ученика практически по 2 — 3 репетитора. Это признак несостоятельности системы образования. Ребенок, который отучился в школе без репетиторов (я сейчас не говорю о самородках и гениях), представляет собой недоученного отпрыска, который мало что знает. Я не понимаю, почему так происходит. Дети практически не имеют глубоких знаний. Всеобщая неграмотность, незнание элементарной географии, физики, хотя бы минимума литературы, незнание английского. Ощущение, что в школе даже не учились. Сегодня мы живем в мире, когда в работе ценятся не профессиональные качества. Но это уже другая тема….

Читать далее