Найти в Дзене
Точность слов

Как устроена власть в стране, в которой ренту стыдливо прикрывают коррупцией

Путин — вождь, призванный с Севера править
Коллективный Путин — дружина, которую он привёл с собой
Россия — страна
Российская Федерация — государство, управляющее Россией
Суверенитет = право собственности
Суверен — источник власти, обладатель права собственности = владелец
Суверенный домен — владеемая Сувереном территория, т.е. на которую распространяется его суверенитет. Суверенный домен Путина — Россия
Рента (дань) — доход, получаемый с суверенного домена по праву владения, а не как зарплата или даже % от каких-то сумм или показателей

1. Носителем суверенитета России является коллективный Путин (Путин). Свой суверенитет коллективный Путин осуществляет через право на распоряжение и право на контроль. Проводником распоряжений и контроля являются структуры Российской Федерации.

2. Коллективный Путин обладает собственной суверенностью от Российской Федерации и может распространять свой суверенитет, полный или частичный, на своих агентов, которые действуют в Российской Федерации.

3. Право Контроля осуществляется посредством получения обратной связи от контролируемой страны, государства и населения. Основные формы обратной связи — рента и голоса.

3.1 Голоса — это безденежная форма выражения лояльности вассалов Суверену от уровня Федерального собрания и до муниципалитетов. Голоса собираются в процессе выборов.

Выборы — процесс демонстрации сохраняющегося контроля и подтверждения лояльности голосами. Соблюдение заданных нормативов по голосам является критическим условием пребывания в милости у Суверена.

3.2 Рента — денежная форма выражения лояльности вассалов Суверену. Собирается по всей территории России до самых низов в колоссальных размеров сумму. Рента стекается, аккумулируется и передаётся Суверену через механизмы Российской Федерации. Она же ими и скрывается — под прикрытием законных бюджетных процессов и обычной коррупции.

4. Чтобы между чёрной и белой бухгалтерией страны не было слишком больших разрывов — то есть, размазывая намеченное себе по бюджету, затем собирая разного размера кусками и путями их обратно, направляя потоки денег уже в карманы тех, кто является конечным получателем — все эти потоки «двойного назначения» пойдут непосредственно через государственные механизмы.

5. На поверхности будут протекать потоки «обычной коррупции», закрывая собой основные процессы, отвлекая внимание и, вместе с тем, подтверждая негласный договор с населением, что «всё равно все воруют» о сдерживании аппетитов, тем более ниже по иерархии, и патриотическую работу во благо страны взамен. И, на вид, издержки на содержание верхушки при Путине не выходят за пределы принятого среди других стран и ожиданий граждан. О том, что оно является субъектом совсем другой сделки с властью — народ не в курсе.

6. Путин держит огромный репрессивный аппарат, часть работы которого — поддерживать публичные законы, состав которых тоже, в общем, соответствует ожидаемому; но при этом должен признавать и склоняться перед внутренним суверенитетом людей из путинского клана.

7. Видимые разрывы между реальными и официальными бюджетами, реальным и официальным правоприменением, вызывают фрустрацию в людях, и стимулирует протестное движение атаковать эти разрывы, делая их ещё заметнее.

8. Государство не может признать, что протест возникает как реакция на существование государства внутри государства — поэтому до определённой степени не замечая и самого протеста, но постоянно нанося удары со стороны. Например, выпуская законы о массовых акциях, которые вроде и не про оппозицию, задевая её по касательной — но, в итоге, выясняется, что ради касательной всё и задумывалось. Таких законов выходят десятки в самых отдалённых тематически направлениях от политики. И каждый Только слегка накрывает оппозиционный сегмент. Но в десятки слоёв, добиваясь, в итоге, ситуации, практически, невозможности дышать.

9. Проблема в том, что, косвенно накрывая оппозицию, основной площадью они ложатся на нашу экономику, привнося совершенно необязательное, ненужное, вредное давление. Это можно было бы сравнить с приёмом антибиотиков общего спектра ради крохотного воспаления.

10. Борьба с протестом обеспечивает только сдерживающий эффект: справиться с ним без устранения источников фрустрации — невозможно. Таким образом, рента ложится на страну не однократной, а четырёхкратной нагрузкой в виде издержек на её сокрытие (вторая нагрузка), издержек на борьбу с протестом (третья нагрузка), и замедления развития (четвёртая нагрузка).

Даже сама рента не так вредна, как меры по её сохранению в тайн, и прочие действия со второго по 4 уровни, которые разрушительнее — так ещё и токсичнее. а с протестной реакцией приносят гораздо больше вреда, прямого и косвенного, и невероятно токсичны: они сказываются уже и на других странах в разной степени, и будут наносить отложенный вред даже после нормализации ситуации.