Найти тему
COPYRIGHT

Заяц, зубочистка и не только.

Маска зайца попала к нам ровно на Новый год, когда мы отмечали всей семьей с друзьями этот языческий праздник. Вернее, мы начали его отмечать. Традиционно, отмечать начинают с 28 декабря , но в статусе я поставил "с новым годом".

2016 был, наверное, таким же, как и 2017 и 2018 - годом надежды и смертей. Всегда, начиная с декабря, увеличивалось количество остановившихся сердец.

Народные артисты гибли пачками, уходили молчаливые и говорливые персонажи, которых любили камеры и блогеры. Делами грядущих дней пользовались похоронные агенты, понимающие, что если кто-то умер в конце года, то хоронить его будут непременно до курантов. Оставлять такие дела на январь - плохая примета для православных русских.

Ну, а потом, наступала надежда, что все это вскоре кончится. Что сейчас все эти смерти закончатся и наступит весна. И вот надежда весны, вслед за чернеющими остатками горя шли год за годом. Короче, всех похоронить и пойти вдыхать распускающиеся цветы яблоней - вот такой вектор.

Я сидел на кухне и пил свой кофе, когда в коридоре раздался звонок и вслед за ним я услышал голоса друзей. Шум снимаемой обуви, курток, пальто и радостный голос жены, все это означало, что 28 декабря мне уже не поработать.

В кухню вошел Максим, талантливый и озорной архитектор, который был на хорошем счету и мог позволить себе даже не приходить на корпоратив. Максим был в маске волка из "НУ, ПОГОДИ". -С наступающим, дружище - проговорил он, ставя на стол бутылку саперави.

Следом уже радостно улыбалась Валя, вечная тусовщица, МАРХИ, двойное гражданство и Израиль в генах. Она крутила на руке несколько масок из нашего любимого мультфильма: от зайца, до бегемота, на любой вкус.

Московские вечера на Тимирязевской, прямо за гостиницей Моложежная всегда значились у моих друзей, как что-то связанное с прогулками по вечерам. Тут находился сад тимирязевской академии сельхоза, который прятал в своих садах и пруд, и ивы, и летом - разные экзотические растения.

После душной кухни, тесного для четверых балкона и переставшей быть легальной - детской площадки, оставалось только пробраться в сад и, прокравшись мимо здания МГТС, войти в темноту, которая похрустывала снегом.

Снег не лепился, он рассыпался лишь и не нужно было даже стараться что-то слепить. Просто набирали горстями снег и метали его друг в друга, как сказочную пудру. Это длилось до 3 ночи, пока моя жена не замерзла и мы подумали, что можем съездить куда-то и выпить что-нибудь горячее. Я выпил может быть грамм 200 вина, но все -равно, за руль усадил жену, поскольку она не пила вообще, а значит была нашей страховкой от рисков на дороге. Все разумно, взрослые люди, с мыслями о настоящем...

Выехав на мост у Савеловского вокзала мы увидели, что нас пытаются затормозить ДПС. Это было ожидаемо и я еще раз обрадовался, что есть Катя, которая решила не пить целый месяц. Она никогда и не была алкоголиком, просто в процессе своего самопознания решила пожить на чистых энергиях. Ко всему прочему, она решила начать лечение, которое невозможно было бы совмещать с алкоголем. Во многих странах, наверное, это было бы совершенно нормально. Только не 28 декабря в России.

Сотрудник, который нам представился, предложил ей подуть в трубочку. Потом выйти из машины и ехать с ним на освидетельствование. Мы сидели в машине, уже немного раздраженные. Но он просто ушел, забрав документы.

Я дважды ходил к его машине, которая стояла в 5 метрах от нашей, но сотрудник отказывался вести диалог со мной, а так как было холодно, то Катя все-таки села в их машину и меня, видимо, он видеть не захотели.

Сесть туда с другой двери не получалось, он заблокировал все двери. Я был совершенно в плену обстоятельств, а Катя была в плену у двух жадных сотрудников дорожного движения.

Она смотрела на меня через окно, вертела глазами, показывала рукой на шею - все это были хорошо знакомые для меня жесты. Через десять минут она вышла из их машины и сказала мне: -Хотят 10 тысяч сейчас и ехать никуда не надо.

Я удивился. Это была большая сумма для трезвой девушки в канун нового года. Кому -то нужны были деньги настолько, чтобы щипать большими кусками. Вокруг проезжали машины и помощник инспектора останавливал их, но я не мог разглядеть: то ли ему сразу давали денег, то ли это все было для отвода глаз... непонятно. Но больше всего интереса вызвал наш форд фокус.

Максим вышел из нашей машины и подошел ко мне, задумчивой фигуре у капота. -Сколько денег им нужно?-спросил он. -10000.- ответил я. Он выругался, чего за ним не водилось. Максим был вежливым, но настойчивым. Но не грубым. Однако, полиция может довести кого угодно. Главная проблема в том, что они всегда глупее тебя самого, но ты вынужден подчиняться глупости.

Никто не хочет, чтобы им управлял глупый и самодовольный, чаще всего перекормленный ребенок. Ни одна живая душа не позволит, чтобы в самую суть наших сердец кто-то бесцеремонно вломился. Это, как кража. Это хуже кражи. Ведь, вор - он забирает только ценные вещи. А жадный полицейский готов забрать даже то, что не имеет денежного веса. Он забирает ваше терпение.

Я посмотрел в машину. На заднем сиденье сидела Валя, которая устало что-то смотрела в телефоне. Я перевел глаза на Максима, который в этот момент курил сигарету, глядя на пивной ресторан "Золотая Вобла". Затем, я посмотрел на Катю, которая стояла у ППС. Она продолжала что-то обсуждать через открытое водительское окошко.

-Дай мне маску, Максим. - сказал я.

-Что ты задумал? Ты хочешь их напугать? - спросил Максим удивленно. Его брови приподнялись.

-Да , было бы здорово... Дай, пожалуйста маску...- повторил я.

Он отдал мне маску зайца, которая болталась у него на шее. Я взял ее в руки, повертел, а затем надел.

Маска сразу сделала меня другим человеком. Вы, наверное, замечали как меняет нас маска на карнавале или во время "игр". Ты немного ускользаешь от своего "я" в пользу другого существа. И сейчас это был заяц из "Ну, погоди". Я пошел к полицейской машине и Катя тут же уставилась на меня. Полицейский за рулем тоже меня заметил и выкатил глаза. Его усы надвинулись на нижнюю губу, а я приближался к ним и вот я уже стою рядом с Катей.

-Отпустите нас. - сказал я, глядя сквозь прорези для глаз в лицо сотрудника дорожной полиции.

-Вы неадекватно себя ведете... вы что не понимаете? - сказал полицейский.

-Я думаю, что вам нужно извиниться перед нами и отпустить нас.- сказал я.

-Так я вам выношу предупреждение в устной форме!- сказал полицейский.

-Выносите.- сказал я.-Только я не вашей компетенции... я пассажир.

-Какая разница?- спросил он.-Вы оскорбляете сотрудника полиции.

-Чем?- спросил я.- Зайцев боитесь?

Он стал молча и злобно смотреть на меня. Но если вы когда-нибудь смотрели в глаза маске, то поймете о чем речь. Это не очень выгодно для человека без маски.

Катя, которая все это время молчала, стала вновь просить отпустить нас. Полицейский переключился на нее. Но взгляда с меня не спускал и я ощущал, что он ждет от меня провокаций. Подошел Максим и тоже стал приводить какие-то аргументы. Все мы были просто москвичами, которые едут пить чай и глинтвейн. Не более. Один из них был в маске зайца И все. Но,видимо, ощущение, что у нас все-таки есть деньги не пропадало, поэтому он решил поговорить с нами в другом ключе. Глядя мне в глаза, он произнес:

-Вы неадэктватны, с вами разговаривать будут другие службы. Мне нужен только водитель транспортного средства....- сказал он.

-А деньги у меня.... и я муж. - сказал я.

-Мне ваши деньги неинтересны. - сказал он грозно.- Что вы тут...- он не закончил. Его отвлек товарищ, который поймал какую-то машину и он пошел к ней. Права Кати остались у него и мы вынуждены были вернуться в свою машину.

Валя спросила у нас, как дела и мы рассказали ей, что нас пытаются развести на большие деньги. Это произвело на нее впечатление и она предложила нам написать несколько жалоб в МВД. Но в этот момент сотрудник прошел мимо нас к своей машине.

-Ну, что пойдем? - спросил я Катю.

Максим и Валя дружно поддержали нас. Они предложили свой вклад в эту историю, но деньги были. Их было не слишком много, но хватило бы на эту взятку. Мы подошли к машине дпс, я постучал в окно и я все еще был в маске зайца.

-Что вам? - спросил полицейский, открыв окно. Он ковырялся зубочисткой в зубах и мне снова бросилось это в глаза.

- Мне нужно поговорить с вами... -сказал я.

-Говорите... - сказал он.

-Тут холодно и мы хотим уже закончить эту историю... пустите к вам. Деньги все равно у меня. - сказал я тихо.

Он что-то пробурчал, но дверь открыл и я сел внутрь, на пассажирское сиденье. Я сразу же достал кошелек и он картинно отвернулся, глядя в окно. В машине пахло энергетиками и я увидел банку с red bull, которая была открыта и стояла на подставке из макдака или какой-то такой же забегаловки. Она была так близко со мной, что я на миг подумал о том, как это все удачно выстроилось. Я поднял маску, продолжая шелестеть купюрами, но он по -прежнему смотрел в окно, наслаждаясь звуком денег.

Мой рот открылся и из него выехала длинная нить слюны, которая шлепнулась в банку с редублом и, одновременно с этим, я протянул ему деньги в своем паспорте. Он живо обернулся, взял мой паспорт, открыл его со словами : - Зачем это...- затем также мягко две красные 5000 ушли к нему в карман.

Я надел маску зайца и забрал у него права Кати. Мы хотели не ездить сдавать анализы, а выпить чаю и немного глинтвейна. Немного, потому что с января думали начать лечение. По странному стечению обстоятельств, мы с Катей оба заразились гепатитом Б. Я думаю, что виноват в этом был не я, а ее косметолог, который недостаточно хорошо обработал инструмент при работе с Катей. А я, соответственно был тем ее любимым мужчиной, кого она целовала и иногда кусала за губу. В общем, мы были настоящей семейкой Гепатит, которая понимала, что это заболевание лечится и собиралась этим заняться. Я сел в машину и отдал Кате права.

-Ну, что , все ок? Эти твари отдали вам документы?- спросил Максим.

-Да, -сказал я. Выдержал паузу и сообщил им: - Но я плюнул ему в энергетик! И он не заметил!

-Фу! - сказала Валя. - Это ужасно... Но они заслужили это. Но это все равно ужасно... Ты сплюнул свой гепатит полицейскому в энергетик?

-Да! - ответил я.

Валя начала смеяться, а Максим сказал, что он обязательно возьмет на вооружение мою слюну. В этот момент второй полицейский отпустил какую-то очередную жертву и проходя мимо нашей машины подозрительно заглянул в нее. Мы смеялись и это было странно для людей, которые отдали только что денег. Ничего не сказав, он дошел до их машины и сел в нее.

Я повернулся к Кате и она, улыбнувшись, сказала:

-Ты был вторым. Я успела плюнуть ему в банку уже когда сидела с ним там ...

Я засмеялся. Мы так одинаково мыслили. Надеюсь, что его зубочистка станет нашим помощником в этой секретной миссии.

Я включил погромче радио - там пела Sade и мы подхватили: - Smooooth Operator.... Нас ждал чай и немного глинтвейна.