8 этап Кубка Мира по ралли-рейдам стартует в Венгрии. Баха юбилейная, 15-ая по счету, пройдет с 9 по 11 августа. Официальная церемония старта пройдет в Веспреме, после чего участникам предстоит почти 12 километровый пролог, по его итогам первая десятка определится со стартовыми позициями, в соответствии с которыми и отправится на гонку в субботу. Гонщиков ждут 4 спецучастка в субботу. Организаторы решили изменить формат гонки, так что у участников будет лишь два, а по большому счету всего один настоящий гоночный день.
Обычно в августе автоспорт уходит в отпуск. Даже в Формуле-1 с 2009 года все уходят в обязательный двухнедельный отпуск, в течение которого запрещена работа на базе. Кстати, это ограничение не распространяется на маркетинг и пресс-службу, а все другие отдыхают. Но в ралли-рейдах август – это традиционно Венгерская Баха, нам не до отдыха. Давайте посмотрим на список заявленных участников.
Cписок участников венгерского ралли-рейда немногочисленный, В международном зачете FIA заявлены только 22 экипажа. Пять или шесть из них имеют вполне реальные шансы на победу, а тем более на подиум. А мест на тумбочке, как всегда, только три. Будет ли это сражение по чистой скорости или по везучести, посмотрим…
Как мы уже привыкли в этом году, под первым номером идут Куба Пшигонски и его бельгийский штурман Том Колсул на MINI. У них сейчас в Кубке Мира 237 очков. Отрыв от ближайшего преследователя Владимира Васильева 52 очка, а максимально на Бахе можно заработать 30, то есть к Польше он в любом случае, даже при сходе, останется лидером. В оставшихся 4 гонках можно максимально заработать 150 очков, и стоит отметить стабильность Кубы: за последние 7 этапов он занимал либо первое, либо второе место. Причем поочередно, начиная с Бахи Дубаи. Первое-второе, первое-второе. То есть на Венгрию, если он продолжит традицию этого года, должно быть первое место. А вот в прошлом году поляк впервые принимал участие на Бахе Венгрии и занял третье место, уступив Нассеру Аль-Аттие 8 минут. Интересная борьба была тогда у Кубы с Мартином Прокопом, они постоянно видели друг друга и это предавало сражению остроту.
Куба Пшигонски (2017): Мы действительно очень счастливы, что у нас третье место. Это хорошее место. Потому что перед нами Нассер Аль-Аттия и Микко Хирвонен, а четвертый – Мартин Прокоп. Хорошие парни, мы в хорошей группе. Теперь я знаю местность Венгерской Бахи, это хорошо для будущего, для борьбы за победу, потому что в первый раз еще много непонятного.
Кстати, у штурмана Кубы – Тома Колсула, на счету не один, а два подиума в Венгрии, в 2015 году он вместе с Бернаром Тен Бринке финишировал здесь вторым.
Сюрпризом Венгерской бахи стало участие напарника Пшигонского по команде X-Raid каталонца Хуана Нани Ромы, победителя Дакара 2004 на мотоцикле и Дакара 2014 на автомобиле.
Это будет его вторая гонка после серьезных травм, полученных на Дакаре в этом году, когда на 3 этапе всего за километр до финиша после прыжка и жёсткого приземления Нани Рома потерял сознание, но всё ещё продолжал жать на педаль газа. Штурман Алекс Аро дёрнул тогда ручной тормоз и автомобиль перевернулся. Экипаж все-таки добрался до финиша, после чего Рому немедленно отправили вертолётом в госпиталь. Полгода потребовалось на восстановление, и вот три недели назад Нани Рома принял участие в марафоне Шелковый путь, хотя завершил гонку только на 19 позиции.
Каталонец был вынужден сойти в первый день из-за пищевого отравления. Получив положенный запропуск этапа многочасовой штраф, он на следующий день продолжил гонку, на одном из спецучастков одержал победу, но о хорошем результате пришлось забыть. Периодически он исполнял роль верного оруженосца победителя Шелкового пути Язида Аль-Раджи, исправно следуя командной тактике. Но в Венгрии ни о какой командной тактике речи идти не будет, помогать Пшигонскому каталонец не намерен. Цель Нани Ромы – только победа на Бахе. Тем более что в 2013 году он там уже участие принимал и одержал победу.
Кроме двух MINI, на Бахе Венгрии заявлены две Тойоты, подготовленные бельгийской конюшней Overdrive. Владимир Васильев и Константин Жильцов после победы в Испании переместились на вторую строчку в классификации Кубка Мира, в очередной раз в этом году произошел у них размен позициями с Мартином Прокопом. Сейчас между ними 9 очков. Васильев и Жильцов и эту гонку едут на Тойоте, возможно, опять в новых сверхлегких красных комбинезонах, посмотрим.
Последний раз Васильев и Жильцов принимали участие в Венгерской Бахе в 2014 году и заняли там второе место. Правда, тогда гонка проходила не в Веспреме, а в окрестностях Папа. Погодные условия были сложными и Васильев с Жильцовым ехали открывашкой под проливным дождем на стандартной резине. Конкуренция в тот год была большой в топ-командах, но отсутствие ошибок со стороны экипажа россиян позволило тогда финишировать на подиуме.
Константин Жильцов: сумки собраны, шлем почищен, все приготовлено. Форма ждет нас уже в Венгрии. Я надеюсь, что эта Баха пройдет для нас так же удачно, как и Баха Испании. Мы снова собираемся участвовать на автомобиле Toyota вместе с командой Overdrive. Это проверка нашей удачи, которая была в Испании. Это достаточно интересная и сложная гонка. Сейчас там +35С, но в любой момент может пойти дождь, как это было в 2014 году, когда последний раз мы там участвовали. Надеюсь, мы сможем показать хороший результат, тем более, что 11 августа у Владимира день рождения, он мог бы сделать себе хороший подарок, стоя на подиуме Венгерской Бахи.
Кроме Васильева и Жильцова, на автомобиле Тойота выступит испанский гонщик Чеви Понс. Если переход россиян на Тойоту сопровождался победой, то у испанца не все складывалось позитивно. Из-за механических проблем он упустил третье место и даже был вынужден сойти. Может быть, участие в Бахе Венгрии - это своеобразная компенсация команды Overdrive для своего нового пилота, потенциал которого было виден невооруженным глазом.
Две МИНИ, две Тойоты и два Форда. Вот они с большой вероятностью будут разыгрывать три призовых места. Мартин Прокоп и Мирослав Заплетал едут на Форде, но если Мирек заявлен на своем привычном Ford F-150 Evo, то Прокоп на Ford Raptor. Вопрос – а где же его так называемый Шрэк? В прошлом году Мартин на Шрэке занял на Бахе Венгрии 4 место, причем один день он ехал без шестой передачи.
Мартин Прокоп (2017): Четвертая позиция - это не подиум. В конце концов, это было неплохое время, последний спецучасток был достаточно хорош, мы боролись с Мирославом Заплеталом. 18 секунд перед последним спецучастком – это так близко друг от друга, я пытался ехать как можно лучше, Мирослав делал то же самое. Мы атаковали вовсю на последнем спецучастке, обычно отрывы между нами большие, но здесь нас разделяли секунды.
А вот Мирославу Заплеталу завершить гонку на пятой позиции год назад все-таки не удалось, он получил 15 минутный штраф и стал седьмым. А в предыдущие годы отношения с Венгерской Бахой у Заплетала складывались намного лучше. В 2016, в 2015, в 2012, 2011, 2009, 2008 годах он был 3-им, в 2006 году вторым, а в 2007 выигрывал Баху Венгрии.
Под 7 номером заявлен венгерский пилот Пал Лоньаи на Porche Macon. Кстати, Пал – производитель витаминов и таблеток Bioextra, его завод находится в Хатване, недалеко от Будапешта.
Биоэкстра- это один из спонсоров Венгерской Бахи. Пал обычно едет 1-2 гонки в год. На Бахе Арагон его штурманом был руководитель венгерского этапа- Золи Гарамволги, но они сошли на второй день из-за механических проблем. А в прошлом году на Бахе Венгрии Пал ехал со штурманом Атилой Чато и финишировал 9-м.Но как бы не складывалась гонка – Пал всегда остается на позитиве и любит пошутить.
Под номером 8 идет еще один венгерский пилот Петер Ошват на BMW X6. В 2016 году он на этом же автомобиле занял 4 место на венгерском Бахе, поэтому списывать его со счетов в борьбе за топ-5 или даже за подиум совершенно не стоит.
Еще в категории Т1 поедут чешский пилот Жденек Поризек, австриец Кристоф Даннер и два китайских пилота из команды Hang Zhou Flying Rally Team.
В категории Т2 заявлено 4 автомобиля. Ахмед Аль Шегави продолжает свою борьбу с Аделем Абдуллой за победу в Кубке Мира. Им будут мешать набрать максимальное возможное количество очков румынский гонщик Клаудиу Барбу на Nissan Navara и поляк Томаш Пиек на Тойоте Ландкрузер 200, которые в этом году участие в отдельных этапах Кубка Мира уже принимали.
В категории Т3 заявлено 4 экипажа. Там продолжается борьба между двумя испанцами... Сантьяго Наварро, после победы в Испании, обогнал Хосе Луис Пенью и теперь в классификации впереди на 2 очка. Француз Клод Фурнье занял лишь 5 место и отстает от Наварро на 41 очко. После подиума в Испании продолжит свое выступление на Венгерской Бахе испанский пилот Хуан Фонт.
В категории Т4 заявлено 5 грузовиков. Вот такой получился на Венгрию список участников, пусть он не очень большой, зато шанс набрать важные для Кубка Мира очки есть у многих. Главное финишировать и не сделать ошибок, так как времени отыграться в двухдневной бахе не будет.
Видео-превью Венгерской Бахи