Найти в Дзене
Вокруг денег

Как раньше. Общественный транспорт в Питере: почему так дорого и так плохо?

Около половины вагонов трамваев и поездов метро в Санкт-Петербурге в 2018г. устарели не только морально, но и полностью изношено физически - многие сделаны ещё в CCCР. Но это не то что вызывает тёплую ностальгию и на чём хочется написать "Как раньше".

В советский трамвай крайне тяжело забираться (потому что это не назовёшь "заходить") с детскими колясками и людям с ограниченными возможностями, они очень шумные.

Трамвай в Санкт-Петербурге. Наследие СССР
Трамвай в Санкт-Петербурге. Наследие СССР

Единый проездной билет на месяц стоит в Санкт-Петербурге 2900 руб.

В Хельсинки (столице самой дорогой страны Еврозоны), где одна из лучших сетей общественного транспорта, билет на месяц обходится в переводе на рубли около 3700 руб., т.е. всего на 27% дороже, даже по нынешнему зашкварному курсу Евро.

Трамвай в Хельсинки
Трамвай в Хельсинки

Основная статья расходов на транспорте - зарплата, которая в Питере примерно в 5 раз ниже, чем в Хельсинки. Так почему цена на проезд почти одинаковая, а наш общественный транспорт существенно хуже?

Да, у нас тоже есть современные трамваи, но в данном случае - скорее "стакан наполовину пустой", чем "наполовину полный".

А Европе есть трамваи, которым больше 100 лет, но это - эстетика, няшность и привлекательность для туристов

Трамвай в Триесте, Италия
Трамвай в Триесте, Италия

Почему, например, в Праге трамваи ходят круглосуточно и строго по расписанию, которое висит на каждой остановке, а у нас - как придётся?Там не маршруток, которые в Питере создают хаос и усугубляют "пробки" на дорогах", но трамвайное движение почти идеально, и оно, оказывается, может быть гораздо комфортнее и быстрее микроавтобусов.

Расписание на трамвайной остановке в Праге.
Расписание на трамвайной остановке в Праге.

Похожая ситуация - с питерским метрополитеном, где половина вагонов - с "истекшим сроком годности". То есть фактически - в аварийном состоянии.

Учитывая, что новый современный трамвай стоит примерно 60 млн.руб., и примерно столько же - вагон метро, то на замену изношенного транспорта в Питере - около 800 вагонов метро и трамваев - необходимо порядка 50млрд. руб.

Именно столько потратили на строительство убыточного стадиона для "Зенита", на 100% состоящего из купленных за огромные деньги игроков, и которого бесцеремонно (4:0) размазали по белорусскому газону никому не известные игроки минского "Динамо".

Чтобы за 20 лет полностью обновить подвижной состав, достаточно с каждой поездки условно откладывать в амортизационный фонд, даже с учетом льготных категорий граждан, не более 10% от стоимости проезда или по 2 рубля (по факту - амортизация больше, но куда она расходуется- загадка).

Во время Чемпионата мира по футболу для болельщиков сделали бесплатный проезд на общественном транспорте, назвав это не много ни мало российской инновацией. Наши власти думают, что у фанатов, каждый из которых потратил не меньше 5 тыс.долларов, нет денег на метро? А действительно ли это свидетельство гостеприимства? Или скорее признак тупости?

По отчетности метрополитена больше 20% ежегодных расходов - ремонт. А не дешевле ли покупать в достаточном количестве новые современные вагоны, чем тратить бешеные деньги на ремонт старых советских "вёдер"?