Найти тему

Необычная история о корабле который выдержал два ядерных удара

Бывает так, что о необычном событии истории узнаешь внезапно и потом долго удивляешься, почему раньше о нем ничего не слышал. Так произошло на этот раз.

Мы познакомились с путешествующими яхтсменами побывавшими на Маршалловых островах, они увлекались подводным плаванием и сняли об этом видеофильмы. Находясь у них в гостях, попросили показать один из них. И вот на экране появились пузырьки воды, темная синева глубины, затем коралловое дно, над которым сновали полосатые рыбки. Появились рыбы покрупнее, которые нырнули в сторону чего то темного. Это оказался ствол орудия. Появилась орудийная башня. На экране показались внутренности судна: ржавые переборки и аккуратно сложенные пузатые авиабомбы. Меня удивило что они не покрыты водорослями. Будто их опустили в воду несколько дней назад. На экране подводный фонарь высветил пропеллер самолета со сложенными крыльями, и я понял что затонувший корабль был авианосцем. На вопрос: где это? Нам рассказали что это видеосъемка самого крупного кораблекрушения в истории. Под водой на глубине 30 метров лежит целый флот из списанных американских кораблей и трофейных немецких, уничтоженных несколькими ядерными взрывами в 1948 году на атолле Бикини.

Затем на экране появились другие кадры фильма: ржавый корпус перевернутого килем вверх судна, лежащего недалеко от берега и возвышающегося над водой кормовыми винтами. Я тогда еще не знал что вижу самый прочный военный корабль в человеческой истории. Когда мне сказали что это тяжелый немецкий крейсер «Принц Ойген», выдержавший два ядерных взрыва и оставшийся на плаву, я этому не поверил.

Через несколько дней наши знакомые яхтсмены ушли по своему пути. А мы пошли по своему в другом направлении в океане . Прошло время но история об этом корабле не выходила из головы. Начал интересоваться как же было все на самом деле и выяснилось следующее:

Тяжелый немецкий крейсер «Принц Ойген» был заложен в 1935 году и принимал активное участие во Второй Мировой Войне, имея на борту 1600 человек экипажа. В течение войны один раз наскочил носом на мину и получил большие повреждения. Но был отремонтирован и снова вступил в строй.

После войны этот корабль отошел как военный трофей американцам. Они через Панамский канал перегнали его в Тихий океан на Маршалловы острова, где сосредотачивался большой флот из списанных военных кораблей для проведения испытания ядерного оружия. В составе флота были все типы судов, включая авианосцы и крейсера. И вот, флот был поставлен на якорях в большой лагуне атолла Бикини. Все люди, включая команды судов, покинули атолл.

Ядерный взрыв был произведен на высоте 500 метров. Когда ядерный гриб рассеялся, на воде остался только один корабль. Им оказался немецкий крейсер. Осмотр показал, что этот корабль находился в километре от эпицентра взрыва. Ударной волной была полностью сорвана краска с левого борта, но ни течи, ни других видимых повреждений обнаружено не было. Американцы посчитали, что этот корабль выжил благодаря странному стечению обстоятельств. Был опять поставлен на якорях флот из списанных судов и произведен подводный ядерный взрыв. На этот раз эпицентр взрыва находился в 500 метрах от крейсера «Принц Ойген». Когда рассеялась ядерная пыль, обнаружилось, что весь флот уничтожен. И только один «Принц Ойген» держится на плаву.

Осмотр показал, что сила ударной волны была настолько велика, что крейсеру вмяло борт и сорвало часть броневых плит. Но корабль не перевернулся и не потонул, а только дал течь. Пораженные американцы решили спасти корабль. Но трудность заключалась в том, что после двух ядерных взрывов крейсер стал настолько радиоактивным, что на нем нельзя было находиться. Поэтому было невозможно выполнить работы по заделыванию пробоин. Корабль отбуксировали на другой атолл и попытались посадить на мель. Но через двое суток крейсер перевернулся и затонул на малой глубине. Где лежит до сих пор.

Можно много спорить о прочности и устойчивости судов. Но проверить это можно только одним способом: провести ядерный взрыв. И получается так, что на сегодняшний день самым прочным и остойчивым военным кораблем на свете является немецкий большой военный крейсер «Принц Ойген».

А самым прочным и остойчивым судном из всех когда-либо построенных людьми, разумеется, ковчег Ноя.

-2

Ставьте лайк и не стесняйтесь подписываться.