Найти тему

Троллинг-аудит бизнеса: противостояние провокациям

Провокации в сетевом общении активно могут использоваться конкурентами, заинтересованными в ваших неудачах и большей узнаваемости. Если вам плюют в спину, возможно вы уже впереди.

Основными местами троллинга могут выступать различные тематические форумы, конференции, социальные сети, порталы, чаты и новостные сайты. От троллей можно многое узнать об аудиториии вашего "негативного окружения". Самый простой и эффективный способ реакции на оскорбительные высказывания в сети – не обращать на них внимания и улучшать собственный бизнес. Интернет-пользователи могут проверять вас на слабо, но если вы эту проверку достойно пройдете, то к вам поразительно вырастет доверие.

Негативные отзывы - проблема масштабируемого онлайн-бизнеса. Троллинг в данном случае представляет собой размещение провокационной информации, провоцирующей активную дискуссию между пользователями, в том числе модераторами. Цели, которые преследует троллинг в бизнесе: привлечение внимания к своему продукту/бренду, побуждение к дискуссии, продвижение товаров/услуг, формирование негативной репутации, воздействие на репутацию конкурентов.

На что положительно может повлиять троллинг:

Повышение уровня продаж. Если под описанием вашего бизнеса много комментариев и вы наних оперативно реагируете, то многие видят в вас эксперта свой области, соответственно растет лояльность.

Поисковое продвижение. Бурное обсуждение продвигает ваш продукт (за счет регулярного обновления контента), а значит и влияет на место вашего ресурса в поиске. Чем популярнее обсуждение – там выше позиция в ТОПе поисковой выдачи.

Агенты влияния — это люди, которые обычно работают «под прикрытием»: управляют виртуальными дискуссиями в социальных сетях, блогах и на форумах. У каждого из них есть определенная задача, которую он должен достичь при помощи распространения «обдуманных» комментариев.

Краткие выводы. Владельцу бизнеса очень важно отслеживать репутацию своего продукта. Прислушиваясь к негативу пользователей, выявите основные проблемы на вашей стороне, отладьте коммуникационные процессы в компании. Запомните, что не все негативные комментарии мешают вашему бизнесу. Вы можете воспользоваться преимуществами активности пользователей. Отзывы клиентов предоставляют владельцам бизнеса дополнительную возможность использовать информацию, полученную в результате общения в социальных сетях, как важный инсайт о внесении улучшений, которые непосредственно влияют на продажи. Крайне важно обратить внимание на тактики управления вашей репутацией. Убедитесь, что жалоба является обоснованной, отвечайте профессионально и избегайте грубости с клиентами. Все, что вы делаете в Интернете, влияет на репутацию бренда и будущее вашей компании.