Все-таки, под натиском требований, в том числе и конституционной статьи 6 «О референдуме Российской Федерации», Центральная избирательная комиссия РФ признала соответствующими закону три предложенных вопроса для проведения референдума по повышению пенсионного возраста.
Странно, что законность требований определяется не нормативными документами, конкретно Конституцией РФ, а массовыми требованиями соблюдать законность. Ведь не далее, как в конце июля ЦИК признала не соответствующим требованиям законодательства вопрос, предложенный КПРФ для проведения референдума о повышении пенсионного возраста. ЦИК решила, что предлагаемый для вынесения на референдум РФ вопрос «Согласны ли Вы с тем, что в РФ возраст, дающий право на назначение страховой пенсии по старости, повышаться не должен?» не соответствует требованиям части 7 статьи 6 Федерального конституционного закона «О референдуме РФ». В ходе заседания глава ЦИК Элла Памфилова предложила инициаторам референдума переформулировать вопрос. Оказывается, понятие справедливости – тема, чисто лингвистическая. Не так расставил слова, и ты вне закона.
Но не будем спорить. Редактура постаралась и сформулировала вопросы в соответствие с понятиями. Получились те же яйца, только в профиль
Предложения для проведения референдума по повышению пенсионного возраста представлены инициативной группой кандидата в мэры Москвы от «Справедливой России» Ильи Свиридова, и инициативных групп из Подмосковья и Алтайского края.
Вопрос от инициативной группы кандидата в мэры Москвы от «Справедливой России» Ильи Свиридова о вынесении на всероссийский референдум вопроса о повышении пенсионного возраста был сформулирован следующим образом: «Вы за то, чтобы возраст, установленный законодательством Российской Федерации о пенсионном обеспечении по состоянию на 1 июля 2018 года, по достижении которого возникает право на назначение пенсии по старости, не менялся?».
Инициативная группа Подмосковья предложила вынести на референдум вопрос: «Поддерживаете ли вы, что установленный законодательством РФ о пенсионном обеспечении по состоянию на 1 июля 2018 года возраст, по достижению которого возникает право на пенсию по старости, не может быть увеличен?».
Инициативная группа от КПРФ из Алтайского края предложила вопрос «согласны ли вы с тем, что установленный законодательством РФ о пенсионном обеспечении по состоянию на 1 июля 2018 года возраст, достижение которого даёт право на назначение страховой пенсии по старости (для мужчин — 60 лет, для женщин — 55 лет), повышаться не должен?».
Теперь остается надеяться, что до момента проведения референдума, наши великолобые думцы законодательство не поменяют.