Dodge Viper – самый сумасшедший и неуправляемый автомобиль – снаряд. Вокруг этого автомобиля ходят легенды, не всегда объективные, иногда выдуманные, основанные на правдивых историях, но после обросшими фантазиями. Но всегда эти легенды отображали главное, суть автомобиля – его не прикрытую дьявольщину.
Немного истории:
Производство двухместного автомобиля началось в 1992 году на заводе New Mack Assembly. Прародителем и имеющий общие черты с Viper, как интерьера, так и экстерьера стал Dodge Stealth, он же Mitsubishi 3000GT, который был представлен годом ранее. К слову, дизайн обеих ранних культовых моделей принадлежит Тому Гейлу, который тогда возглавлял дизайнерский отдел Chrysler. В октябре 1995 года производство было перенесено на завод Conner Avenue Assembly, где и продолжалось до последнего времени. Автомобиль, а также его многочисленные модификации, часто можно увидеть в различных ТВ шоу, видео играх, фильмах и музыкальных клипах. С 2012 года автомобиль на правах флагмана перешёл под крыло отделения SRT, и до первой половины 2014 года обозначался как SRT Viper.
1 поколение.
Под капотом у машины стоял десятицилидровый двигатель объемом восемь литров (400 л. с.), в разработке которого американцам помогали инженеры фирмы Lamborghini, в то время принадлежавшей «Крайслеру». За основу был взят силовой агрегат серии LA от тяжелых пикапов. Чтобы облегчить мотор, блок цилиндров был сделан из алюминиевого сплава, а не чугунным. Кобока передач была механической, шестиступенчатой, привод — на задние колеса. До сотни за 4.6 секунды!
2 поколение.
Был модернизирован мотор, ставший легче и мощнее (421–456 л. с.), переработаны шасси и подвеска, стал жестче кузов. Начались поставки в Европу.
3 поколение.
В 2003 году был представлен новый родстер Dodge Viper SRT10, отличавшийся от прежних моделей более современным дизайном. Спустя два года дебютировала версия с кузовом купе, но в отличие от родстера, купе имело шасси от модели второго поколения и было тяжелее.
Объем двигателя был увеличен до 8,3 литра, а мощность выросла до 500 л. с
4 поколение.
Автомобили четвертого поколения выпускались с 2008 года. Этот Dodge Viper стал результатом усовершенствования предыдущей версии, самым заметным отличием был двигатель V10 объемом 8,4 литра и мощностью 600 л. с. В 2010 году производство «Вайперов» было прекращено.
5 поколение.
Очередное поколение модели начали выпускать в 2012 году под отдельной маркой SRT, но в 2014 году автомобиль снова был переименован в «Додж».
Под капотом «Вайпера» стоит двигатель V10 объемом 8,4 литра и мощностью 640 «лошадей». Коробка передач — механическая, шестиступенчатая, привод — на задние колеса.
Подписывайтесь на канал и ставьте лайки!