Найти тему
Финансовая газета

Почему подорожают колбаса и мясные полуфабрикаты

Крупные мясопереработчики заявили о резком росте цен на сырье, что уже привело к повышению стоимости колбас и полуфабрикатов. В свою очередь производители указывают в качестве основных причин подорожания – отсутствие импорта из Бразилии и повышение НДС.

Цены на мясную продукцию повышались уже в течение года и сильнее, чем в прошлом году. К примеру, по оценкам мясопереработчиков, рост цен на свиную лопатку с начала года составил 53%, в то время как за аналогичный период 2017 года стоимость продукции увеличилась только на 17%. Выросли также цены на свиные полутуши (23%), свиной окорок без кости (30%). Об этом пишут «Ведомости».

При этом в последние недели июля цены на мясную продукцию совершили настоящий скачок: свинина подорожала на 20%, индюшатина – на 40%, курятина – на 25%.

Но, оказывается, это не предел. На днях российские производители предупредили, что колбаса и мясные полуфабрикаты скоро вырастут в цене на 10%.

По мнению экспертов и профессиональных участников рынка, очевидных оснований для удорожания мясной продукции на рынке нет.

И все же с чем был и будет связан рост цен? Прежде всего, по данным Института отраслевого менеджмента РАНХиГС при президенте РФ, запрет на импорт мяса из Бразилии из-за использования запрещенного в России стимулятора роста рактопамина в объеме, эквивалентном 1 млрд долл., привел к снижению конкуренции на внутреннем рынке, а соответственно это послужило толчком для повышения цен со стороны отечественных производителей.

Кроме того, рост стоимости продукции, о котором заявляют производители, связан с грядущим повышением НДС с 18 до 20%. Ведь увеличение его на 2% затрагивает всю цепочку мясного производства, в том числе необходимых кормов и препаратов для животных, транспортных и логистических услуг.

Помимо этого участники рынка указывают на увеличение сроков поставки и внезапные изменения условий договоров со стороны поставщиков. С чем это связано?

Основная причина появления таких предупреждений – попытка производителей обезопасить себя от невыгодных контрактов с торговыми сетями на 2019 год и заранее подготовить потребителей к росту цен. Дело в том, что новые контракты с торговыми сетями подписывают за полгода до старта поставок. По мнению аналитиков, поскольку на мясную продукцию они заключаются в рублях, производитель пытается заложить в будущие цены эффект от увеличения НДС. К этому добавляются также риски курсовых колебаний, а также возможность ускорения инфляции.