На сегодняшней утренней пресс-конференции министр финансов Республики Крым, Ирина Кивико, сообщила, что с начала 2018 года в бюджет республики поступило 22 миллиарда рублей. В эту сумму включены различные налоговые и неналоговые доходы. Также министр подчеркнула, что с 2015 года совокупный бюджет региона вырос на 75%.
Не забыла госпожа министр рассказать и о реальном положении вещей, которые, невзирая на позитивные тенденции, сталкивается с рядом кардинальных трудностей. Так, например, суммарные расходы Крыма за 7 месяцев приближаются к 79 миллиардам рублей, что, пока, увы, превышает доходную часть. Фактически Крым, не смотря на все предпринимаемые усилия всё ещё глубоко дотационный регион. Впрочем, всё познаётся в сравнении.
В то время, когда полуостров ещё входил в состав Украины, его дотационность доходила до 48% от объёма годового бюджета. При этом сравнивать количество и масштаб реализуемых инфраструктурных проектов в 2014 и 2018 годах просто смешно. Если считать сугубо деньгами, то в бюджет на 2014 год украинское правительство заложило бюджет Крыма в размере 5 млрд. 337 млн. гривен, что по старому курсу составляло около 22-23 миллиардов рублей. Сегодня, в году 2018-ом бюджет Крыма равен 167,9 млрд. рублей, из которых 23 миллиарда составляют собственные «заработки», а остальное – помощь федерального центра. Вполне наглядно в плане роста, не правда ли?
Сегодня Крым – одна сплошная стройка. В республике уже построен ультрасовременный аэропорт «Волна» в Симферополе, введена в эксплуатацию автомобильная часть Крымского моста, начата укладка железнодорожного полотна, ударными темпами строится трасса «Таврида» (Керчь – Симферополь - Севастополь). Давайте вспомним и другие не менее важные инфраструктурные проекты, которые реализует Россия на жарких просторах Таврии.
- Построен энергомост Кубань – Крым (мощность 800 МВт, стоимость 47,3 млрд. руб.)
- Строятся Симферопольская и Севастопольская ТЭС суммарной мощностью 940 МВт (стоимость 71,1 млрд. руб., первая очередь уже сдана)
- Построен газопровод Краснодар – Крым (стоимость 20 млрд. руб.)
- Разработан проект нового пассажирского терминала в аэропорту Бельбек (6,8 млрд. руб.)
- Строятся автоподходы к Крымскому мосту (7,1 млрд. руб.)
- Построены водозаборы для Северо-Крымского канала
Читая подобную статистику, очень хочется сказать, - пожалуйста, не останавливайтесь! Да, трудностей всё ещё в избытке, но тем весомее будут конечные результаты.