Найти тему
КИБЕР ШАПИТО

Почему у киберспорта никогда не будет настоящих фанатов как в футболе

На днях Virtus.pro объявили о новом этапе партнерства с Мегафон, в рамках которого изменили привычные цвета на раскраску сотового оператора. Большой спонсор для киберспортивной организации в нашем регионе - это, конечно, подарок и роскошь. И, казалось бы, что в этом такого, ради больших денег и амбициозных замыслов поменять цвета футболки. Париж стоит мессы, не так ли? Нет! И вот почему...

Почти все видные личности в киберспорте отмечают то, что культура боления в киберспорте находится на зачаточном уровне. Аудитория мечется между командами, в зависимости от ежеминутных результатов. По ходу одного турнира можно заметить, что те, кто ещё утром кричали "Virtus.pro", вечером, после их вылета, начинают скандировать "FlytoMoon". Тут можно возразить, что у киберспортивного комьюнити просто огромное доброе сердце, и оно готово неистово поддерживать любой СНГ-коллектив. Жаль только, что эта поддержка существует до первой серьёзной "черной полосы". За примерами далеко ходить не надо, посмотрите на Team Empire (ещё 3-4 года назад они были главной силой СНГ) и Vega Squadron.

Так выглядела форма Virtus.pro до Мегафона
Так выглядела форма Virtus.pro до Мегафона

Многие списывают изменчивость и непостоянство вкусов аудитории, на её молодость. "Школьники по природе своей глоры, но вот скоро они вырастут...". А давайте возьмём любого футбольного фаната, когда он выбрал свой "тот самый клуб", чьи матчи не пропускает уже с десяток лет и чью футболку он так бережно хранит в шкафу. Я очень сомневаюсь, что отсчёт фанатской привязанности будет начинаться с 20 лет. Скорее всего такая история любви завязалась ещё в детстве, порой, даже неосознанно.

Если проблема не в сознательном возрасте, тогда в чём. Вернёмся к нашему футбольному фанату, которого мы уже начали интервьюировать и спросим, почему ты выбрал тот или иной клуб. Ответы могут быть разные: яркие цвета футболки, красивая эмблема, классный стадион, или вон тот игрок (Роберто Карлос, Райан Гиггз, Хавьер Дзанетти, Паоло Мальдини), ну, или просто за этот клуб болел мой отец/старший брат.

-3

А теперь подумаем, а что из этих пунктов может быть в киберспорте, чтобы также зацепить юного (или не очень) зрителя. Своих домашних стадионов в Киберспорте нет, игроков-легенд, которые всю свою карьеру провели бы в одной команде тоже нет(ближе всего к этому статусу подобрался только Dendi). Ведь проще всего влюбиться в игрока, но если он каждые пол года меняет команду, то привязке к организации у фаната не возникнет. Персональные фанаты Алексея Solo Березина (коих не мало) поддерживали Vega Squadron пока он там выступал, а теперь так же болеют за Virtus.pro.

Так что остаётся? Символика, логотип, и цвета. Это единственное, за что можно полюбить именно команду, а не игроков, выступающих за неё. Цвет футболки, лежащей у тебя в шкафу - эта та самая связь, которая крепче чем контракты игроков и долговечнее чем череда побед. Спартак может больше 10 лет ходить без титулов, но Москва всё равно будет красно-белой, как и Флоренция останется фиолетовой. А что киберспорт. Вот мы имеем самую успешную киберспортивную организацию в СНГ - Virtus.pro. Они сколотили прекрасный состав по Dota 2, который в этом году имеет реальные шансы на победу на The International. Казалось бы идеальный момент, чтобы закрепить, зацементировать эту потихоньку сформировывающуюся фанбазу. Но нет, мы поменяем цветовую гамму футболок и логотипа и сорвем джек-пот фанатского хейта в свою сторону:

-4

Конечно, стилистика клубной атрибутики не должна быть статичной. Все команды ищут что-то новое и пытаются соответствовать моде и духу времени. Но есть разница: меняться ради эстетики и фанатов и меняться в пику болельщицким вкусам ради спонсора (за пару недель до главного турнира года). И если ты выбрал второй вариант, то будь готов, что под каждым постом в соц.сетях ты увидишь вот такой хештег:

-5

И что потом? Стоит Virtus.pro несколько раз оступиться, а самым медийным игрокам, по типу Solo уйти из команды, как тут же "фанаты" перекочуют в лагерь другой СНГ команды, которая будет "на коне" в этот момент. И их нельзя будет за это винить. Ведь что есть киберспортивная команда? За что именно я должен болеть? За игроков, которые В ЛУЧШЕМ СЛУЧАЕ будут носить эту футболку 2-3 года? Или может за саму футболку, которая меняется в зависимости от спонсора?

В качестве послесловия приведу две цитаты:

Роман Дворянкин, генеральный менеджер Virtus.pro:

В рамках нашего сотрудничества, начиная с The International 8 и до конца года, все наши составы будут выступать в особой форме в фирменных цветах «МегаФона». Таким же образом изменится и наш логотип. Уже в ноябре, в рамках празднования 15-летия Virtus.pro, мы расскажем об изменениях, которые затронут визуальный образ команды с 2019 года.

Паоло Мальдини, бывший капитан Милана, после возвращение в структуру клуба:

Футболка Милана - не вторая кожа, а единственная.

Сможет ли кто-то из фанатов "мишек" теперь назвать форму Virtus.pro своей единственной кожей? Сомневаюсь...