Business_idea
На рынке общественного питания йогурт-бары являются достаточно новым явлением. Для российского рынка замороженный йогурт считается новинкой – впервые отечественный потребитель узнал о нем в 2008 году, хотя в США и многих странах Европы данное лакомство известно уже несколько десятилетий! Сегодня количество йогурт-баров растет с каждым днем, хотя о насыщении рынка говорить не приходится. Объем мирового рынка йогурт-баров составляет порядка $2 млрд., а в России этот показатель равен $40 млн. Данная статистика свидетельствует о росте популярности йогуртов.
1. РЕЗЮМЕ ПРОЕКТА
Цель проекта – открытие йогурт-бара для реализации спектра услуг в сфере общественного питания в городе с населением более 1 миллиона человек. Йогурт-бар позиционируется как точка по продаже здоровой пищи и напитков.
Целевой аудиторией йогурт-бара являются люди, которые придерживаются принципов здорового питания, жители города, старающиеся сохранить здоровье в городской среде. Преимущественно, это молодые люди в возрасте от 15 до 35 лет. Ценовой сегмент – средний.
Для реализации проекта арендуется торговая площадь 5 кв.м на территории кинотеатра. Объем первоначальных инвестиций составляет 655 000 рублей. Инвестиционные затраты направлены на приобретение оборудования, рекламу, закупку сырья и формирование оборотных средств, за счет которых будут покрываться убытки начальных периодов. Основная часть требуемых инвестиций приходится на приобретение оборудования – 48%. Для реализации проекта будут использованы собственные средства.
Финансовые расчеты охватывают трехлетний период функционирования проекта. В будущем планируется расширение производства. В соответствии с расчетами, начальные инвестиции окупятся через девять месяцев работы. Чистая прибыль при выходе на планируемый объем продаж составит 74000 рублей/месяц. Выход на плановый объем продаж ожидается на 4-ый месяц работы.
2. ОПИСАНИЕ ТОВАРОВ И УСЛУГ
Йогурт-бар позиционируется как полезный фаст-фуд, и меню отражает концепцию заведения. Его основу составляет замороженный йогурт с различными наполнителями (фрукты, мюсли, орехи, сиропы и т.д.). Поскольку замороженный йогурт является сезонным продуктом, наиболее популярным в летнее время, в меню добавлены такие позиции, как сэндвичи и напитки, способные поддержать продажи в несезон. При разработке меню следует учитывать вариативность использования ингредиентов, чтобы исключить порчу продуктов.
Производство осуществляется собственными силами с использованием только натуральных качественных ингредиентов. Йогуртовая основа закупается у отдельного поставщика и замораживается при помощи специального оборудования. Молочные и сокосодержащие напитки не готовятся заранее, поскольку максимальный срок реализации такой продукции составляет максимум 4 часа. Вафли выпекаются по заказу. Сэндвичи готовятся заранее и разогреваются перед подачей. Максимальное время приготовления заказа – 10 минут. Закупки продукции осуществляются периодически, чтобы снабжать производство свежими ингредиентами.
3. ПРОДАЖИ И МАРКЕТИНГ
Целевой аудиторией йогурт-бара являются люди, которые придерживаются принципов здорового питания, жители города, старающиеся сохранить здоровье в городской среде. Целевой аудиторией, преимущество, является молодежь в возрасте от 15 до 35 лет. Ценовой сегмент – средний.
Одним из важных моментов при открытии йогурт-бара является подготовка и реализация эффективной маркетинговой стратегии, которая должна включать в себя: разработку наименования заведения, его логотипа и фирменного стиля; организация рекламной кампании (акции, инструменты продвижения). Поскольку йогурт-бар относительно новый сегмент рынка, необходимо особое внимание уделить продвижению самой концепции, рассказать о ней потенциальным потребителям.
Для продвижения йогурт-бара можно использовать различные маркетинговые инструменты: установка рекламных щитов и вывесок; раздача визиток, флаеров или буклетов с меню; реклама в Интернете, СМИ и на радио; участие в пищевых выставках и ярмарках; программы лояльности, акции; спонсорское участие в культурно-массовых проектах; проведение розыгрышей.
Эффективной в данном случае будет реклама в социальных сетях, ориентированная на молодежь. В рамках социальных сетей можно провести акцию «счастливый репост», «конкурс отзывов» и т.д. Этот инструмент направлен на привлечение дополнительной аудитории.
Также можно предусмотреть акцию «счастливые часы» - время, в течение которого заведение предлагает скидки, особое меню и т.п. Применение этого рекламного инструмента должно осуществляться при выполнении следующих рекомендаций:
- планировании акцию на будние дни;
- увеличение цены на самые популярные пункты меню, чтобы покрыть разницу в затратах;
- создании краткого и понятного слогана;
- следование одной группе напитков или еды, участвующих в акции;
- отслеживание прибыльности акции.
Таким образом, заведения общепита могут использовать широкий круг рекламных инструментов. Все зависит от целевой аудитории, бюджета и маркетинговой политики заведения.
Для рекламы данного проекта планируется:
- Печатная реклама – раздача флаеров со скидочным купоном 20%. Затраты составят 8000 рублей, включая создание макета рекламного флаера, печать рекламного материала и зарплату промоутера;
- Создание и активное продвижение профиля в социальных сетях ВКонтакте и Instagram. На продвижение профиля в соцсетях следует выделить 8000 рублей;
- Конкурс репостов, призванный распространить рекламную информацию среди потенциальных потребителей. Победитель получает йогуртовый парфе.
- Акция «счастливые часы», которая проводится в будние дни с 12:00 до 17:00. В это время предлагается приобрести обеденный комбо по сниженной цене, либо йогуртовый парфе со скидкой 30%.
- Создание яркого дизайна витрины, которая будет привлекать посетителей.
Таким образом, на продвижение йогурт-бара закладываются расходы в размере 46000 рублей.
Однако самой лучшей рекламой для заведения общественного питания является качественный продукт и сервис. Если потребитель оценит блюда и обслуживание, то он захочет вернуться в это заведение снова и посоветует его знакомым. Поэтому тщательное продумывание меню, хорошо обученные сотрудники и проверенные поставщики являются основными факторами успеха.
Ожидаемый приток посетителей – 30 человек в день, или 900 человек/месяц. Средний чек составляет 300 рублей. В соответствии с этими параметрами, планируемый объем выручки составляет 270 000 рублей в месяц.
4. ПЛАН ПРОИЗВОДСТВА
Открытие йогурт-бара и организация производства подразумевает следующие этапы:
1) Местоположение. Для любого заведения общественного питания правильно подобранное помещение играет важную роль.
Для открытия йогурт-бара не требуется большая площадь – достаточно будет 5 кв. м, на которых разместится барная стойка или «остров», снабженный всем необходимым оборудованием и зоной с несколькими барными стульями для посетителей.
Для реализации проекта йогурт-бара планируется аренда торговой площади на территории кинотеатра. Торговая площадь составляет 5 кв. м., стоимость аренды – 9000 руб./мес. Торговая точка представляет собой киоск RMU островного типа. Данный формат позволяет привлечь большее количество посетителей. Киоск оформлен в яркой цветовой гамме и снабжен зоной отдыха с барными стульями, куда посетители могут присесть.
В целях экономии планируется приобретение б/у киоска стоимостью 30 000 рублей. На его оформление и мебельное наполнение заложены затраты в сумме 40 000 рублей. Таким образом, расходы на обустройство торговой площади составят 70 000 рублей.
2) Формат обслуживания и подбор персонала. На начальном этапе потребуется 2 продавца, которые будут работать посменно. В перспективе рассматривается возможность расширения персонала для обслуживания посетителей. Продавец принимает заказ и занимается его приготовлением. Время приготовления заказа должно составлять не более 5 минут при подаче йогурта и не более 10 минут в остальных случаях. Все позиции меню за исключением сэндвичей готовятся в режиме реального времени, что подчеркивает полезность и свежесть блюд. Для поставки необходимых ингредиентов предусмотрено сотрудничество со сторонней организацией. Подача блюд осуществляется в одноразовой посуде с фирменным логотипом.
Требования к персоналу общественного заведения:
- все сотрудники должны иметь санитарные книжки с соответствующими отметками;
- все сотрудники перед допуском на рабочее место должны пройти инструктаж, изучить инструкции по технике безопасности при эксплуатации оборудования.
3) Оборудование. Оборудование для йогурт-бара подбирается, исходя из его ассортимента.
Основным оборудованием для йогурт-бара является фризер, который представляет собой аппарат, предназначенный для заморозки йогурта и его хранения. Многие фризеры для приготовления йогурта также снабжены функциями перемешивания, тонкой температурной настройки, пастеризации. Для хранения различных наполнителей потребуется приобрести холодильную витрину. Для приготовления бельгийских вафель необходима специальная вафельница.
4) Составление меню. Планируемый ассортимент приведен в пункте 3 бизнес-плана. Периодически в меню рекомендуется добавлять новые блюда или вносить специальные предложения – это позволит удержать наработанную клиентскую базу. Важно предусмотреть, чтобы для каждого блюда была составлена технологическая карта с указанием расхода продуктов на порцию и объем этой порции. Данные сведения необходимы для получения разрешения от СЭН, а также для расчета потребности в сырье.
5) Организация снабжения. Перед открытием йогурт-бара необходимо определиться с поставщиками и наладить каналы снабжения сырьем. Основное требование к поставщикам – поставка качественной и свежей продукции точно в срок по согласованному графику. Важно, чтобы все используемые ингредиенты соответствовали требованиям ГОСТов.
6. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН
Запуск проекта рекомендуется планировать на конец апреля или начало мая, что позволит в летние месяцы попасть на пик продаж и обеспечить высокую рентабельность, которая станет заделом для сентябрьского спада.
График работы йогурт-бара – с 10:00 до 22:00. Исходя из этого, формируется штатное расписание. Так как заведение открыто 7 дней в неделю и 12 часов в сутки, следует организовать посменный график работы для всего персонала заведения.
В данном проекте предприниматель исполняет обязанности управленца и бухгалтера, а также может в период повышенного спроса работать на торговой точке. Он занимается наймом персонала, разработкой маркетиновой политики, контролем за работой персонала, а также отвечает за поставку сырья.
Продавцы взаимодействуют с покупателями, формируют полученные заказы, принимают оплату, занимаются приготовлением заказов, а также следят за чистотой рабочего места.
Таким образом, общий фонд оплаты труда составляет 101 400 рублей.
8. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ
Срок окупаемости проекта при первоначальных инвестициях в 655 000 рублей составляет 8-9 месяцев. Выход на плановый объем продаж планируется на 4-ый месяц работы. Объем чистой прибыли за первый год работы составит 712 941 рублей. Рентабельность продаж в первый год работы – 18,3%.
Чистая приведенная стоимость положительна и равна 392 725 рублей, что позволяет говорить об инвестиционной привлекательности проекта.