423 подписчика

Восьмерка - зубило

799 прочитали
Первый серийный переднеприводный автомобиль, появился в Советском Союзе в восемьдесят четвертом году.

Первый серийный переднеприводный автомобиль, появился в Советском Союзе в восемьдесят четвертом году. Это была настоящая революция, ведь считалось, что машины с передним приводом не подходят для наших дорог. Но здесь немаловажную роль сыграл западный рынок, на который планировалось отправлять значительную часть новых автомобилей. После того, как компания Фиат отказалась помогать советским инженерам в разработке автомобиля с передним приводом, было принято решение обойтись своими силами. Поэтому министр автопрома СССР, лично занялся поиском и привлечением иностранных консультантов к работе над машиной. Активное участие в процессе разработки принимали специалисты немецкой фирмы " Porsche ". На то время, ВАЗ-2108 "Спутник" был очень современным автомобилем. Он мог составить достойную конкуренцию западному автопрому, а вдобавок обладал качествами, необходимыми советским автомобилистам. Хорошая проходимость, простота конструкции, надежность деталей, производимых по лицензии мировых компаний. Автомобиль быстро завоевал поклонников среди всех слоев населения. Однако название "Спутник" не прижилось, а машины стали называть либо "Samara" как в экспортном варианте, либо "зубило", либо просто "восьмерка". Но это отнюдь не убавило народной любви к новому автомобилю. В этой машине было все, чего не хватало классическим моделям, заполонившим внутренний рынок. Абсолютно новый трехдверный кузов хэтчбек, поперечное расположение двигателя, объемом 1288 см³, передняя подвеска Макферсон, карбюратор Солекс, тросовый привод сцепления. Рассмотрим устройство автомобиля ВАЗ-2108 подробнее.

1. Блок- фара; 2. Аккумуляторная батарея; 3. Расширительный бачок системы охлаждения; 4. Бачок гидропривода тормозов; 5. Двигатель; 6. Воздушный фильтр двигателя; 7. Бачок омывателя стекол; 8. Монтажный блок с предохранителями и реле; 9. Внутреннее зеркало заднего вида; 10. Противосолнечный козырек; 11. Заднее сиденье; 12. Дверь багажника; 13. Складная полка; 14. Запасное колесо; 15. Задний фонарь; 16. Основной глушитель; 17. Амортизатор задней подвески; 18. Задний мост; 19. Балка задней подвески; 20. Топливный бак; 21. Дополнительный глушитель; 22. Переднее сиденье; 23. Наружном зеркало заднего вида; 24. Боковой указатель поворота; 25. Рулевой механизм; 26. Передний тормоз; 27. Телескопическая стойка передней подвески.
1. Блок- фара; 2. Аккумуляторная батарея; 3. Расширительный бачок системы охлаждения; 4. Бачок гидропривода тормозов; 5. Двигатель; 6. Воздушный фильтр двигателя; 7. Бачок омывателя стекол; 8. Монтажный блок с предохранителями и реле; 9. Внутреннее зеркало заднего вида; 10. Противосолнечный козырек; 11. Заднее сиденье; 12. Дверь багажника; 13. Складная полка; 14. Запасное колесо; 15. Задний фонарь; 16. Основной глушитель; 17. Амортизатор задней подвески; 18. Задний мост; 19. Балка задней подвески; 20. Топливный бак; 21. Дополнительный глушитель; 22. Переднее сиденье; 23. Наружном зеркало заднего вида; 24. Боковой указатель поворота; 25. Рулевой механизм; 26. Передний тормоз; 27. Телескопическая стойка передней подвески.

В 1987 году, модельный ряд пополнился автомобилями ВАЗ-21083, с двигателем объемом 1499 см³ и мощностью 71 л.с. По сути это была расточенная версия первого мотора, но с ним устанавливалась уже пятиступенчатая коробка передач. Уменьшив ход поршня в базовом моторе, следующую модель ВАЗ-21081, наградили двигателем объемом 1099 см³, мощностью 63 л.с. Автомобили такой комплектации в основном уходили на экспорт. Восьмерка появилась на западном рынке в 1987 году, где получила довольно сдержанные положительные отзывы в прессе. Нужно отметить, что качество сборки на начальном этапе было очень достойным. Конструкторы постоянно дорабатывали так называемые "детские болезни", чтобы соответствовать уровню мировых производителей. В этом же году, свет увидела пятидверная модель с кузовом хэтчбек - ВАЗ-2109. Но это уже совсем другая история. А наша восьмерка, благодаря модернизациям, продержалась на конвейере до 2003 года. За время производства, было выпущено 884 657 автомобилей. С 2004 года начался выпуск второго поколения восьмерки - ВАЗ-2113. Эти автомобили получили новые бамперы, светотехнику и панель приборов, хотя основа и задняя часть кузова осталась от легендарной восьмерки. Закончилась история производства тринадцатой модели в 2013 году. На данный момент, автомобиль можно приобрести с рук, по цене от 50 000 до 200 000 рублей, в зависимости от года выпуска и состояния.

Если Вам понравилась статья, нажимайте палец вверх и подписывайтесь на канал "Автобаза".