Найти тему
ПАПА ПЕРВОКЛАССНИКА

Как победить директора школы и выбить своему классу новый кабинет

История из жизни, мораль в конце. Время действия – август 2017, место – школа в одном из тихих районов Москвы с компактным проживанием научной и творческой интеллигенции.

После общего собрания в актовом зале мы - родители будущих первоклассников потянулись за нашими классными дамами в кабинеты.

Сказать, что наш класс нас расстроил – не сказать ничего. Это было неуютное, унылое помещение, ремонт в котором последний раз делался в лихие девяностые. Со стен осыпа̀лась серо-зеленая краска, потолок был в разводах и частично без побелки, лампы под потолком мигали, а из-под исшарпанного линолеума на полу проступала ржавчина.

Нет, так оно, конечно, не выглядело:

-2

И так тоже:

-3

Зато вот этот снимок школы из вьетнамской глубинки, наиболее точно отображает открывшуюся нашим глазам печальную картину:

-4

Кстати, тот факт, что даже одной похожей фоты в рунете не отыскать, показывает, что ситуация для собянинской Москвы была исключительная и застала нас врасплох.

Наш классный руководитель была принята на работу несколько дней назад и, судя по выражению её лица, была обескуражена не меньше нашего.

Мы с женой сразу смирились с происходящим. И все родители тоже. Все кроме одной, потому что одна смириться не захотела. Эта гордая женщина встала, заговорила, да с такой силой, что я, хотя и был там единственным мужчиной, механически втянул голову в плечи.

Во первых, она включила диктофон и предупредила, что ведётся запись. После этого она спросила учительницу, согласна ли та с тем, что предложенный кабинет не приспособлен для занятий в нём детей и требует ремонта.

Учительница тоже была не лыком шита. Она улыбнулась краями губ, беззвучно кивнула и бабочкой упорхнула за директриссой.

Директрисса появилась ровно через минуту. И начала одновременно юлить и дерзить. Говорила о том, что родителям надо начинать сотрудничество со школой не с этого, что она способна решить любой вопрос, но только не сейчас, и даже, что она тоже любит детей.

Но в голосе её чувствовалась неуверенность, в её глазах читался страх.

Тут уж все мы, родители, как рой шершней, почуявших кровь, загудели и стали кричать: «Нет уж сейчас! Нет уж, голубушка, решите наш вопрос прямо сегодня!»

Директор буквально выбежала из кабинета, и мы с женой подумали, что на этом представление закончено. Собрание вернулось к созданию чатов и общим закупкам.

Через 15 минут в класс вошла директриса и загадочно попросила нас следовать за ней. И отвела нас в такой класс, что вы не поверите! Мы прямо в голос ахнули! По сравнению с прежним это был дворец.

Стены - свежевыкрашены, ламинат и шкафы - под дуб, лампы светлы, наглядная агитация в изобилии и современна. «Вот, - сказала директриса, - одним глазом косясь на меня, а другим на ту женщину, которая одна пошла против течения. – Видите? Нет вопросов, которых нельзя было бы решить интеллигентным людям».

Выводы:

1) На чиновников от образования есть управа (пусть, для начала в переносном смысле слова)

2) Они вас боятся. Ещё раз: они вас реально боятся. Они боятся огласки и знают, что вы способны им её устроить, да так, что мама не горюй. Как минимум, у них после этого появятся проблемы, как максимум их уволят с работы. Они живые люди и им это не надо. Если есть возможность решить проблему, они постараются это сделать. Этим надо воспользоваться

3) Аудио и видеофиксация разговоров – 90% залог успеха

4) Не тратьте время на выяснения отношений с теми, кто не может решить проблему. Например, бессмысленно ругаться с учительницей. Требуйте директора. Он обязательно придёт

5) Учитель это не представитель школьной администрации, а её заложник, и почти всегда он на вашей стороне, просто часто он вынужден это скрывать

6) Не бойтесь подсказывать администрации способы решения проблемы. Возможно, они чего-то не видят и ваш совет со стороны придётся кстати.

7)Держите себя в рамках приличий. Не надо оскорблять собеседника и разговаривать с ним черезчур эмоциально. По настоящему плохих людей единицы, большинство просто малокомпетентны и не на своём месте.

А как решали проблемы со школьной администрацией вы и что это были за проблемы? Пишите мне на papapervoklassnika@yandex.ru

Кто дочитал - тот молодец.

Здесь фотки про школу и не только: https://www.instagram.com/three_hares_lab/

Кто меня лайкнет, тому расскажу много чего ещё, например, какие книги мы с сыном прочитали в 1 классе и давать ли первоклашке в школу телефон.

Подписывайтесь на канал, берегите себя и своих детей.