Найти тему
Ключ-Медиа

Интервью с мастером ножевого боя

Андрей Крюков – один из немногих владимирских энтузиастов, изучающих искусство владения холодным оружием. Он практикует кинжальное, ножевое и шашечное фехтование, метание ножей, фехтование пиками и считает, что сила современного русского оружия была заложена много веков назад честью, храбростью и отвагой наших предков. Мы поговорили с Андреем и выяснили, для чего современному человеку могут понадобиться такие специфические навыки.

- Расскажи немного о себе и о том, почему вообще начал заниматься с ножами и шашками.

“Холодное оружие мне нравится с детства, я даже маленьким выходил на улицу играть с пластмассовым кинжалом или мечом. Это, наверное, от родственников по казачьей линии передалось. Потом, когда стал старше, задался вопросом: почему мы так восхищаемся восточными боевыми искусствами, а наши не популяризируем? Анализируя историю появления всех этих восточных стилей, я нашел удивительные сходства с российскими. Боевые техники передавались на родовой основе, в закрытых общинах, формируя определенную касту воинов. Обучение чаще всего начиналось с длинного клинка. У японцев были катаны, у китайцев – цзянь, у филиппинцев – крис. Само собой, пока я все это изучал, то сопоставлял исторические ратные подвиги казаков и тех же самых самураев. Понял, что наши воинские традиции гораздо богаче и духовно многограннее…”

- Чем отличается наша техника владения оружием от восточной?

-2

“Техника владения зависит от формы клинка и его свойств. На востоке практически все виды холодного оружия имеют преимущественно режущие свойства, отсюда и обуславливаются техники боевого применения. У нас же клинки в основном рубящие, и техники владения зависят именно от этого”.

- Ты тренируешься с клинками официально?

Продолжение читайте на сайте.