Найти тему
Фильм.ру

Подмена

Драма о потере ребёнка.

В Лос-Анджелесе конца двадцатых годов у матери-одиночки Кристин пропадает ребёнок. Коррумпированная городская полиция не слишком напрягается, чтобы его найти. Через несколько месяцев Кристин привозят другого мальчика и пытаются выдать за её сына. Женщина изо всех сил сопротивляется. Фильм — реконструкция реальных событий.

Кадр из фильма «Подмена»
Кадр из фильма «Подмена»

Картины с Анджелиной Джоли делятся на те, где она с оружием в руках расправляется с мужиками (эти хорошо собирают в прокате), и все остальные. «Подмена» из второй категории. С актрисой тут происходят жуткие вещи. Джоли унижают, запирают в психушку и даже собираются лечить электричеством. Её Кристин выглядит с каждой пыткой все более хрупкой, все меньше и тоньше. Для Джоли такая виктимная роль не типична, и критики высказались, что Лара Крофт здесь не к месту и портит работу Иствуда. Писали ещё, что она переигрывает, слишком увлекается системой Станиславского, и её внешность (особенно огромные глаза) не подходит ко времени действия фильма. Джоли и правда выглядит иначе, чем реальная Кристин, но Клинт Иствуд делал не документалку, а стилизацию, и подобрал актрису похожую на див немого кино. Например, Джоан Кроуфорд, которая как раз тогда начинала, размером глаз перещеголяет любого персонажа аниме.

Кадр из фильма «Подмена»
Кадр из фильма «Подмена»

Игра Джоли, нервная, с видимым страданием, стала такой не из-за старика Станиславского. Актриса, мать четверых детей (на момент съёмок), тут проходит через один из своих личных страхов — потерю ребёнка. Она добавляет свои собственные мотивы к обычной истории режиссёра о противостоянии несправедливости и, кажется, отодвигает его в сторону. И по фильму видно, как Иствуд понял, что у него в руках бриллиант, и спокойно принялся ковать оправу.

У Иствуда фильмы бывали и лучше, а вот у Джоли пока нет. Драма получилась по-хорошему мучительная.

Владимир Захаров